Найти тему
Иван Жилин

Самопальные сборники

Так вот, помимо старого сборника Uriah Heep, который давеча обнаружился в завале кассет, нашлись сборники, которые я сам себе записывал на подаренном родителями музыкальном центре (помните, были такие штуки?). Центр имел монструозный трей на три CD и двухкассетную деку, у меня уже была кажущаяся мне приличной фонотека, и я немедленно начал творить компиляции.

Надо сказать, что в тот период своей молодой жизни на переломе тысячелетий я в принципе считал, что хороший сборник - оптимальный способ познакомится с новой музыкой. Со временем категоричность этого суждения несколько снизилась, но я по-прежнему не вижу ничего плохого в хорошо составленной подборке. Хорошо - в смысле и вмещающей главные хиты группы, и показывающей весь её творческий путь.

Однако найденные мной сборники, скорее, тематические, и относятся к категории Various Artists. Безусловно, это было упражнение в самовлюблённости, которая выплёскивалась на специально для этого где-то найденные стоминутные кассеты (впрочем, они как-то быстро закончились и часть коллекции попала на традиционные 90 минут).

То, над чем можно слегка посмеяться уже сейчас - №3 "Half-Plugged", куда попали песни с доминирующей акустической гитарой или похожие на них треки, №4 "Слезогонка" с жалистными медляками и № 5 "Страшилки", название которых ещё более очевидно. Ещё была №2 "Подзарядка" с песнями быстрыми и энергичными; кассета нашлась, а вот коробка с самодельным вкладышем куда-то самортизировалась - наверное, дети потеряли. Там, как сейчас помню, в конце стороны А была редкая утяжелённая версия Love Kills Меркьюри - очень крутая. Когда нынешняя инкарнация Queen c Ламбертом начала исполнять эту песню в куда более балладной версии, я чувствовал себя обманутым. Вот, кстати, она вот так звучит:

А, ну и конечно был №1 "Десятка", сто минут, разделённых между десятью самыми эпичными песнями, которые на тот момент были близки моему сердцу, по две от пяти групп. Salisbury и July Morning от Uriah Heep, Telegraph Road и Tunnel of Love от Dire Straits, Bohemian Rhapsody и Prophet's Song от Queen, The Knife и Mama от Genesis (это был, наверное, самый странный выбор) и две песни Deep Purple. Одна, конечно, была Child in Time, а вот вторая... Нет, совершенно не помню. Вряд ли Mule или Lazy, даже в голову не приходит, какая вещь у DP могла бы здесь меня привлечь. Кстати, если брать сегодняшнего меня, то я бы только у Genesis, наверное, поменял эпики (и нет, я не готов поставить туда Supper's Ready - я не настолько его люблю и вторая песня не влезет!), но, скорее всего, выбор бы поменял. Все остальные треки отличает не только повышенный хронометраж, но и то, что их хочется слушать бесконечно долго, причём и за пределами этого самого хронометража тоже. Ну и надо отметить некоторую недооценнённость отдельных песен, скажем, Prophet's Song всегда терялся на фоне рапсодии (а тут ему ещё и не повезло оказаться на одном альбоме с главной вещью Queen), а Salisbury вообще крепко и незаслуженно забыта.

Сборник № 3 "Half-plugged"
Сборник № 3 "Half-plugged"

Легко видеть, что составитель выпендривается и не может просто так сделать сторону А и сторону В, а должен оформить это идеологически. Поэтому на первой части больше тяжести и металла - единственный на сборнике инструментал Black Sabbath, вообще, строго говоря, не имеющая отношения к акустике Mountains и Blind Guardian с Judas Priest. От пёрплов, которых тогда я любил сильнее всего прочего, тут аж два трека, и оба прекрасных. И Стинг с Клэптоном (практически с "Козлом на саксе").

На вторую сторону попали более традиционно считающимися балладами вещи, включая навязшие на зубах, но не сделавшиеся от этого хуже Hotel California или Sound of Silence. Из необычного тут разве что ELP со своей се ля ви. Ну и видно, что песни покороче - продолжительность я не указывал, но их тупо больше влезло!

Сборник № 4 "Слезогонка"
Сборник № 4 "Слезогонка"

Продолжаем выпендриваться и собирать вместе условные медляки, хотя даже на примере группы Manowar видно, что Master of the Wind это одно, а Heart of Steel совсем другое; насколько под понятие медляка подходит лучшая баллада Deep Purple - Sometimes I Feel Like Screaming, я тоже не знаю. Традиционных, впрочем, тут тоже достаточно, а из не очень традиционных выделю Hairless Heart, прекрасную хэккетовскую миниатюру с "барашка" Genesis и партию Иисуса с Гефсиманском саду, которая вообще не баллада и не медляк, но жалостливая до невозможности и вообще у меня до сих пор каждый раз, как её слышу, мурашки по коже - ну надо же было её куда-нибудь воткнуть!

Обратите внимание, составитель по-прежнему играет с оформлением, и если в прошлый раз он дал имена сторонам и опустил названия групп, то здесь группы сокращены до инициалов, а в финале зачем-то перечислены вокалисты. Нет, я не помню, что мной двигало, кроме обычного для подростков желания выпендриться.

Сборник № 5 "Страшилки"
Сборник № 5 "Страшилки"

Ну и завершает подборку компиляция условно пугающих (помните, как в тексте про 101 правило блэк-металлиста - замогильно ужасных) песен. Строго говоря, сложно сказать, что такого сильно пугающего в Private Investigations от Dire Straits или даже Solitaire от DP (хотя последний действительно отличается каким-то сильно не характерным для пёрпла, особенно гиллановского пёрпла, деструктивным настроением), но я не мог обойти две любимые команды местами на сборнике.

Забавно, что ориентир на страшилки привёл к тому, что от Manowar сюда попали музыкально очень спорные, но безусловно пугающие, с адским хохотом и декламацией, вещи. Manowar тут называется "Воитель" - как можно заметить, автор продолжал выделываться и перепёр названия групп на родной язык. Лучше всего, конечно, удались открывашки обеих сторон, которые и были открывашками на своих альбомах - Calling All Stations на, к сожалению, единственном диске Genesis с Уилсоном, а Imagination from the Other Side на лучшем альбоме Blind Guardian. Завершаются стороны тоже единообразно - треками с джудасовского Painkiller'а.

На этом экскурс в историю подросткового выпендрёжа предлагаю считать законченным, а соответствующие плейлисты сделать хоть и можно, но, мне кажется, никому не нужно.