Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

В чем проблема применения индивидуального подхода в России

Оглавление

Сегодня ото всюду можно услышать восклицания о необходимости индивидуального подхода в школах. Учителя делятся, почему реализовать его не так просто, как кажется.

Говорили, но не сказали

Многие родители сетуют на то, что учителей неправильно обучают, мол готовят по советским стандартам, когда об индивидуальном подходе и не слышали. Однако это совершенно не так. В абсолютном большинстве современных педагогических вузов уже давно рассказывают о преимуществе и безусловной ценности индивидуального подхода, его достоинствах и положительных последствиях его использования.

Однако молодым педагогам, которые выучивают имена и отчества первооткрывателей индивидуального подхода, даты и постулаты, никто не удосуживается объяснить, как реализовывать этот индивидуальный подход в условиях обычной школы с классом на 30 человек.

Может, еще не придумали, как его реализовывать, а может вообще решили, что в таких условиях это нереально, поэтому достаточно рассказов о том, как это полезно и хорошо.

30 ребят

Существует великая мудрость, что педагог подобен пастуху – он может привести стадо к водопою, но не может заставить его напиться.

Так вот представьте, учитель начинает урок и подводит детей к знаниям. И всё вроде бы хорошо, все дети сидят за партами. Вот только у одного – серьезные проблемы со слухом, но у нас инклюзивное образование, и наверху решили, что ему не нужен тьютор, хотя он сам никак не может услышать, на какой странице ему открыть учебник. Другой ребенок уже увидел за окном кошку и забыл про урок.

Третий ребенок болеет, но мама все равно отправила его в школу, чтобы не пришлось нагонять дома. Четвертый сегодня без настроения и хотел бы сорвать урок, отвлекая тем самым еще пятерых детей. Еще нескольким детям нравятся рисунки в учебнике и им не до правил. А одна девочка пытается покрасить волосы с помощью фломастера. В результате слушают учителя от силы пять детей.

Строгий тайминг

Можно подумать, что учитель просто плохо работает и недостаточно старается, ведь у него почти час на обучение детей одной теме! Однако, если разобраться, времени куда меньше.

Представим, звенит звонок, дети вбегают в класс, рассаживаются по партам, встает учитель над столом.

Первые две минуты уходят на организационные моменты. Дежурное приветствие, «здравствуйте-садитесь» и «Петров-убери-телефон-ты-на-уроке».

Еще три минуты учитель напоминает предыдущую тему и проверяет домашнее задание, спрашивая двух-трех ребят о заданных заданиях и формулах.

Итого, прошло уже пять минут от урока.

Еще десять минут проходит раздача тетрадей, после чего необходимо поощрить или поругать чьи-то работы, домашнее задание. После этого учитель наскоро объясняет новую тему.

И, ура, у учителя осталось еще целых тридцать минут на закрепление материала, то есть по одной минуте на каждого ребенка. Однако маловероятно, что этого времени хватит на общение с каждым учеником.

Проверочные? Не надо!

Те не менее, многие родители жалуются, что учителя часто дают детям короткие проверочные работы без предупреждения и подготовки. Неужели учителя спят и видят, как бы занизить детям их оценки? Нет. Просто это единственный способ быстро и точно выяснить, понял ли последнюю тему тот или иной ученик.

Индивидуальный подход, о котором мечтают родители и правительство – не иллюзия и не утопия. Но только в том случае, если в каждом классе будет не более 10 человек. Тогда учитель сможет опросить за урок каждого и объяснить тему каждому даже индивидуально.

Пока что учителя выкручиваются как могут, повторяя тему повторно в конце урока для отстающих или делая индивидуальные карточки для повторения. Однако в сочетании с обилием отчетности, лежащей на плечах учителей, это мало чем помогает.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Как поступить в Нью-Йорк на бакалавриат?

Какие расходы вас ждут при образовании за рубежом?

«Карету мне, карету»: вуз в столице или в провинции?