Найти тему
Твой 3D мир

Работаем в трёх плоскостях

Шаг-7

В прошлом уроке мы начали делать фюзеляж нашего Мигаря.. При этом работа шла, в основном в одной боковой проекции. Теперь поработаем во фронтальной проекции и постепенно будем стараться работать сразу в трех проекциях.

Для удобства, я поверну проекцию сверху на 90 градусов, против часовой стрелки. Пользуясь навигационным инструментом (в углу каждой проекции есть такой).

выравниваем вид сверху  для удобства(рисунок автора)
выравниваем вид сверху для удобства(рисунок автора)

Выберем передние вершины, переключимся на инструмент масштабирование и в проекции Front(фронтальная) сожмем их по оси X.

редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)

С зажатым Ctrl добавляю к выделению следующий ряд и так же масштабирую сжимая по оси X.

редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)

По аналогии выставляем вершины, используя инструмент масштабирование, ориентируясь на вид сверху и по фронтальной проекции.

редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)

Заужаем так же хвост в районе сопел.

редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)

Переходим на режим редактирования полигонов и выбираем полигоны, как выбрал я(переднее основание бывшего цилиндра и почти все ребра левого борта)

редактирование по полигонам(картинка автора)
редактирование по полигонам(картинка автора)

Удаляем их без сожаления. Переходим на режим редактирования по вершинам. На виде справа поправляем вершинки в районе будущего гаргрота.

удаление ненужных граней(картинка автора)
удаление ненужных граней(картинка автора)

Далее выделяем вершины, как на рисунке и равняем их в плоскости X.

редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)

Таким образом мы делаем ровный край нашей половинке фюзеляжа.

редактирование по вершинам(картинка автора)
редактирование по вершинам(картинка автора)

Итак сегодня мы сделали ещё один, не маленький шаг. Мы начали работать контролируя положение вершин сразу в трёх проекциях Посвящайте этому занятию каждый день не менее 20-40 минут, делайте это периодически.

Трехмерное моделирование тренирует мозг.. Это как головоломка, решая которую достигаешь искомого результата.. Я рад если у Вас всё получается. Если возникают вопросы или проблемы не держите их в себе, спрашивайте в чате. Всё решаемо)