Будучи недавно в г. Лодейное поле, мы заночевали в доме, расположенном на окраине города в районе бывшей военной части. Изучая информацию о ней, мы узнали, что там находится красивый памятник самолёту. А сама военная часть, вроде как, уже расформирована. Нас это заинтересовало, в связи с чем, встав рано утром, мы отправились в сторону желанного объекта.
Самолёт и правда оказался доступен. Как и вся военная часть, которую благоустроили и поселили там людей. Вероятно, членов семей военных. Хотя я точно не знаю. Но мы свободно гуляли, фотографировали и нас никто ни о чём не спрашивал.
Помимо самолёта из интересных объектов выделю памятник Виктору Талалихину. Он одним из первых в СССР совершил ночной воздушный таран немецкого самолёта-бомбардировщика. Случилось это в небе над Москвой 7 августа 1941 года. Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года.
Среди архитектурных объектов военной части примечателен ещё один. Советская стела.
Самолёт, конечно, прекрасен с любого ракурса. Не зря мы сюда шли! Хотя до конца не были уверены, что здесь всё открыто.
Рядом с самолётом находится ещё один любопытный арх-объект.
Позади стелы обнаружилось заброшенное здание. Наверняка, таких строений там много, но им внимание мы не уделили так как осматривать ничем не примечательные помойки - это не моё.
Мы же направили свои стопы к следующей стеле, исполненной в форме крыла самолёта.
Около этого памятника нам встретилась группа людей в возрасте, которые стояли, курили и что-то громко обсуждали. В здании напротив размещалась какая-то организация. Как только я подошёл, настала гробовая тишина, что меня весьма насторожило. Только я было подумал, что сейчас начнут приставать с вопросами.... как это случилось.
Снимаете, да? А для чего? И так далее. После ответов, что для снимаю себя и что увлекаюсь памятниками архитектуры и истории, вопрошающие рекомендовали посетить местный музей.
В разговоре выяснилось, что это бывшие военные, которые работали в этой военной части почти всю жизнь. Ну и, поскольку мы разговорились, я решил поинтересоваться. А как там с аэродромом-то? Посетить можно? На что получил положительный ответ! Правда сказали, что идти надо долго, далеко и в обход по дороге не менее пары километров.
Но ради такого-то почему и не сходить, верно?
Правда, мы подумали и решили, что идти в обход, как они советовали, очень долго - несколько километров, нам не с руки . Ведь ещё есть и другие планы на день! И мы пошли прямо через лес по кратчайшему пути, периодически встречая нечто подобное.
В один прекрасный момент, появившись из ниоткуда, наш путь преградил мужчина в камуфляже. Мы просто шли по лесу, а я его увидел когда он был уже перед нами метрах в 10 всего. Немного стало не по себе. И я решил, что мы просто пойдём быстро мимо него как ни в чём не бывало.
Однако, когда мы с ним поравнялись, он вступил в диалог: "Куда идёте? Гуляете тут?". "Да, гуляем! - ответил я и прошёл мимо него не сбавляя темпа. Он мне в спину.... "Вы там поосторожнее. А то мало ли чего...!" Меня немного смутило это предостережение (в голове промелькнули мысли, что может не стоит туда ходить - может там охрана есть..). И я ответил: "В смысле осторожно? А что там?". Мужчина в камуфляже произнёс: "Бутылки, стёкла, куски металла... аккуратно!". "Ааа, спасибо!" - ответил я и мы пошли дальше.
Выйдя на открытое пространство, я понял, что эта территория охраняется именно этим мужчиной в камуфляже, видимо. Так как здесь стояла бытовка, из которой шёл дым, а рядом была припаркована машина. Слева от этого ангара.
Не знаю, что именно среди этой разрухи можно охранять... Мы же пошли дальше так как до ангаров самолётов ещё не дошли. Пройдя метров 200 через вторую часть леса мы вышли к желаемым объектам.
На самом деле очень хотелось оценить масштабы конструкций и просто побывать на аэродроме. Ведь не часто выпадает такой случай! И меня увиденное впечатлило!
Заглянули и внутрь.
А это полозья, по которым двигались направляющие дверей ангаров.
В настоящее время ангары представляют собой некие мистические объекты, которые весьма интересно наблюдать в полной тишине. Выходишь из леса и тебе отрывается невероятное по размерам здание... Даже страшновато немножко.
Таких строений там очень много. Больше 30 штук, наверное. Они сгруппированы в двух местах в лесу. А также имеются на взлётно-посадочной полосе.
А вот и сама взлётка.
Это был мой самой большой индустриальный объект, который я когда-либо посетил самостоятельно. Или почти самостоятельно...
Поэтому, если вам интересна эта тема, то езжайте сюда. Приобщайтесь к истории своей страны. Пока ещё на аэродром доступ свободный. А если идти не через лес из военной части, а с самого начала взлётной полосы (с конца улицы Розы Люксембург), то ни с кем, наверное, не встретитесь. Мы так пошли обратно (хотя немного, всё же, опять решили срезать) и увидели только как в каком-то доме на территории части что-то делали люди. Но мы их обошли стороной через другой участок леса.
Ну а в целом всё прошло хорошо - дважды товарищи военные дали нам добро на прогулку! Так что у нас есть алиби!)
Координаты ангаров: 60.705416, 33.549624 (вообще смотрите Викимапию - там каждый ангар отмечен с точными координатами и прорисована вся взлётно-посадочная полоса).
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!