Больше 70% компаний из списка Forbes Global 2000 используют в работе геймификацию. Элементы игры помогают мотивировать сотрудников и повышать узнаваемость бренда.
В России профессия геймификатора тоже набирает обороты. Поэтому сейчас самое время её освоить. Будете в числе первых специалистов, которые превратят популярные сервисы в игровые системы. Рассказываем, кто такой геймификатор и как им стать.
🎁 Дочитайте до конца и получите приятный бонус от Skillbox.
Что такое геймификация?
Это применение игровых элементов и механик в неигровом контексте. Например, в бизнесе и образовании. Геймификация существует в трёх формах.
Внутренняя геймификация. Используется внутри компании, чтобы сплотить команду, улучшить сервис и увеличить продажи. Один из самых ярких примеров — консалтинговая IT-компания Bluewolf.
Менеджеры Bluewolf внедрили в работу программу Nitro for Salesforce. Они хотели вдохновить сотрудников делиться знаниями друг с другом. За каждую активность специалисты получали баллы. В результате люди стали больше общаться. А руководители отметили рост продуктивности и упоминаний компании в соцсетях.
Внешняя геймификация. Элементы игры добавляют в процесс пользования продуктом. Так компании получают больше лояльных клиентов, прокачивают узнаваемость бренда и увеличивают свой доход.
Например, разработчики 3ds Max геймифицировали пробную версию программы. Пользователи получали достижения за активность, выполняли миссии и соревновались в общем рейтинге. Сравнение с другими стимулировало 3D-моделлеров делать больше проектов.
После внедрения геймификации пробную версию 3D-пакета загрузили на 10% больше пользователей. А среднее время работы выросло на 40%.
Геймификация, меняющая поведение. Её цель — сформировать новые привычки. Например, вам нужно, чтобы ваши сотрудники чаще писали статьи в корпоративную википедию или приходили на работу без опозданий. Вводите геймификацию: и вот люди не выполняют предписание из-под палки, а делают то же самое с удовольствием, за нашивку или первое место на доске лидеров.
Где и кому нужны геймификаторы?
Долгое время игропрактику у нас применяли только в педагогике. Но в последние годы с ней активно работает бизнес. Крупные компании вроде «Вкусвилла» геймифицируют свои приложения — и ищут для этого профессионалов.
Для того, чтобы стать специалистом, нужно понимать принципы геймдизайна, нарративного дизайна — и быть немножко психологом. Екатерина Кудрявцева, игропрактик с 24-летним педагогическим стажем, говорит о профессии так:
«Хотя игра кажется чем-то лёгким и забавным, геймификатору нельзя быть поверхностным человеком. Ему важно глубоко разбираться в том, чем он занимается. Владеть множеством технологий, методик и уметь их грамотно использовать, объединять друг с другом. Он должен уметь рефлексировать сам и запускать рефлексию участников игры через игру. Быть эмпатом, знать основы когнитивистики и владеть ими на практике.»
Это одновременно сложная и интересная профессия. Вы сможете создать новый процесс внутри большой корпорации и наблюдать, как люди радуются результатам вашей работы.
Освоить игропрактики можно онлайн на «Профессии Геймификатор» от Skillbox.
Что меня ждёт на курсе?
Мы создали программу, в которую входят курсы по геймдизайну, психологии игр, геймификации и игровому балансу. Их ведут люди, которые много лет профессионально занимаются играми и знают о них все.
Вы научитесь:
✔️ Понимать сеттинг и дизайн игр. Разберёте игровые вселенные Thief, Fallout и Neverhood. Узнаете, как создать интересное окружение и прописать в нём героя.
✔️ Создавать игры разных жанров. Познакомитесь с алгоритмами разработки настольных и ролевых игр — от ТЗ и прототипа до тестирования и запуска.
✔️ Понимать психологию игрока. Узнаете, почему мы любим игры, тратим на них деньги и смотрим, как играют другие. Научитесь управлять вниманием игрока.
✔️ Внедрять игровые решения в разные сферы. Узнаете, как подготовить игру к продакшну и интегрировать проект в образование и бизнес.
✔️ Разрабатывать игровую документацию. Сможете писать понятные правила, инструкции, скрипты для ведущего. Будете с помощью текста удерживать интерес к игре.
Навыки геймификатора пригодятся в менеджменте и продажах
Откройте hh.ru и найдёте подходящие вакансии в онлайн-образовании, продажах, управлении, разработке игр, бизнес-тренингах и много где ещё.
Геймификация точно пригодится владельцам бизнеса, которые хотят эффективно мотивировать и обучать команду, а также управляющим и эйчарам. И, конечно, преподавателям, которые ищут пути развития и способ зарабатывать больше. На курсе вы повысите квалификацию и станете более востребованным специалистом.
Беспокоитесь о том, что не сможете найти работу? Мы поможем с трудоустройством: подберем подходящие вакансии, расскажем, как составить резюме и договоримся о собеседовании.
🎁 А вот и ваш бонус
Скидка для всех, кто запишется на курс «Профессия Геймификатор» прямо сейчас — 40%.
Продолжайте листать, чтобы познакомиться с программой и преподавателями. Оставьте заявку на курс — и погрузитесь в мир игр, который сделает вашу жизнь ещё насыщеннее и интереснее! 😉