В тридцать четыре года я, наконец, осуществил свою мечту и стал поваром. В каком- то недорогом кафе, но факт оставался фактом. Я знал, что главное – верить в себя и тогда ты обязательно многого добьёшься, поэтому я, глубоко вдохнул и надел колпак, предчувствуя, что ждёт меня впереди. Я не ждал каких-то приключений, я просто хотел наслаждаться процессом приготовления блюд и радовать ими посетителей.
В семь утра шёл первый автобус, на котором мне нужно было ехать. Было довольно темно, не смотря на то, что в октябре в это время солнце начинает вставать из-за горизонта. Я держал руки в карманах черного пальто и переступал с ноги на ногу, чтобы согреться. Звёзды в небе уже практически не были видны, только слабый свет полярной напоминал о прошедшей ночи. Замечательная погода, на самом деле, если не учитывать мои прекрасные ботинки, в которых мёрзли ноги. Но не прошло и пяти минут моих мучений, как автобус шумно подошёл к остановке, шипя колесами и раскрыв двери. Я быстро вбежал туда, передав водителю мелочь, и сел поближе к окну. Ехать нужно было чуть больше получаса, и я уже приготовился к скучным монологам с самим собой в голове, но тут кто-то довольно резко сел в кресло рядом.
Это была девушка приятной наружности, в круглых очках с тонкими линзами, которые выделяли голубые-голубые глаза. Широкий вязаный шарф закрывал пол лица, и я от одного его вида чувствовал, как он греет. Хоть лицо видно было не полностью, но детские немного пухлые щеки я запомнил хорошо. Она необыкновенно по-доброму взглянула на меня, улыбнулась и сказала:
- Доброе утро.
- Доброе утро, - я поднял уголок губ ей в ответ. Сказать что-то ещё мне ума не хватило. А может быть, оно было бы и лучше, если бы я просто молчал весь тот месяц, но моя душа требовала диалогов и внимания.
Первый рабочий день прошёл не так радужно, как хотелось бы, но я остался довольным. Выговор шеф-повара касаемо того, что неправильно нарезаю овощи я, наверное, запомню на всю жизнь. Так обидно и стыдно одновременно мне ещё не было, но нужно учиться принимать критику, а не реветь из-за каждой оплошности, как ребенок. Всё это похоже на какой-то личный дневник семиклассницы, которая влюбилась в старшеклассника, но меня это особо не волнует, поэтому продолжу рассказывать про Неё.
Опять утро, последняя звезда, холодные сиденья автобуса и живая улыбка моей соседки, вновь решившей сесть рядом.
- Сегодня немного прохладнее, да? – спросила девушка, высовывая слегка вздернутый нос из-под сиреневого шарфа.
- Угу. Ещё чуть-чуть и зима, - возможно, как-то сухо отозвался я, - Не люблю её.
Чёрт. А вдруг ей наоборот нравится зима? Тогда она возненавидит меня и не захочет больше говорить?
Девушка улыбнулась мне.
- Я тоже. Мне нравится лето. Когда можно ходить в одном платье. А ещё солнце так голову греет.
Я выдохнул и слабо улыбнулся в ответ. И как я сразу не догадался, что ей нравится лето? Русые волосы будут красиво блестеть, если на них будут падать лучи солнца. Да и сама девушка, словно лучик солнца. Добрая, веселая и беззаботная. Разве может такая девушка любить стужу, вьюгу и белое безоблачное небо зимой?
На этом мы закончили. Она вновь спрятала нос в шарф и прикрыла глаза, но стараясь не уснуть. Сегодня я подметил, что она вышла на пару остановок раньше меня, у школы. Неужели она учится в школе? Да быть не может, она явно старше школьницы. Значит работа.
Я не мог так быстро принять свой интерес к её персоне, поэтому каждый раз жмурился и мотал головой, когда какой-то звоночек в голове напоминал о её улыбке. Да и я ничего не знал о своей собеседнице, кроме места работы и любимого времени года. А может она и вправду старшеклассница? Конечно, тогда я - дурак, которому нужно больше спать.
Той ночью уснуть я не смог. У меня был совсем скучный рабочий день, поэтому я решил это компенсировать на своей кухне поздним вечером. Что, кстати говоря, у меня вышло неплохо. Я любил придумывать какие-то свои блюда, но никому, кроме родных никогда не говорил об этом, а уж тем более, не давал попробовать. Просто так, чтобы расслабиться.
Весь день на работе я спал на ходу, как и в автобусе, совсем упустив из виду, садилась ли та солнечная леди со мной рядом. Кажется, она заходила со своей подругой в тот день.
- Андрей, что с тобой? – спросил повар, толкая меня локтем.
- Не выспался, извини.
- Может, уйдешь раньше и отоспишься?
Я посмеялся. Как будто это так просто. Да и дела у меня здесь, не зря ведь я пришел.
-Да кто меня отпустит.
- Я прикрою, если тебе так сильно нужно, - повар поднимает уголок тонких губ, усмехаясь, и кивает мне.
- Я буду должен?
- Считай, это подарок.
Поспать мне действительно было нужно. Мечта мечтою, но здоровье тоже важно. Я быстро накинул пальто и вышел из кафе, спрятав руки в карманы.
Как попал в автобус - не помню. А проснулся от прекрасного осознания о том, что рядом со мной села Она. Неужели вновь рядом? Словно это самый настоящий подарок. Меня можно было сравнить с ребенком, которому только что купили столь желанную и красивую игрушку.
- Привет, - в этот раз первый сказал я, поворачивая к ней голову. Помню, будто было вчера, как мне было стыдно по прибытию домой. Хотя сейчас о своих словах я ни капли не жалею.
- Привет, - ответила она, ярко улыбаясь.
- Сегодня прохладнее, да? – неловко спросил я. Хотя на душе в этот момент было очень тепло.
- Да, а ты без шарфа. Не холодно?
Непонятно даже, в какой момент мы перешли на «ты». Да и непонятно было, как вообще возможно всё это.
Я странно замялся, будто провинился и зачем-то посмотрел на её сиреневый шарфик, в котором прятался слегка вздернутый нос.
- Я могу дать свой, завтра ведь всё равно встретимся утром, верно? – спросила она, выглядывая из-за очков.
- Ч-что? – я заикнулся.
Черт.
- Я могу дать свой шарф, - улыбаясь, повторила девушка, - Мне до дома пару секунд.
- Если тебе не сложно.
На тот момент неловкости я не чувствовал. А заикался больше от страха. Как маленький мальчик, абсолютно позабыв про свой возраст.
Она вмиг сняла вязаный шарф, оголяя тонкую и красивую шею, протянула его мне, а глаза улыбались. Непонятно даже, как глаза могут улыбаться вместе с губами, но так это и было.
- Спасибо, - тихо ответил я, принимая шарф и укутываясь в него.
- Не забудь его завтра, хорошо?
- Хорошо, - как солдат ответил я.
Через пару остановок она вышла. Но из моей головы она теперь точно не уйдет. Шарф приятно пах духами, что успокаивало. Я совсем забыл на время про свою усталость, но дома тут же рухнулся на кровать, моментально отключаясь.
Наутро я надел её сиреневый шарф поверх пальто, всю дорогу до остановки, как бы это странно не звучало, нюхал его, почему-то представляя тонкую шею.
Одна остановка. Вторая. Третья. Её нет. Что-то внутри пошатнулось. В голову лезли странные, абсолютно разные мысли. Может, она заболела? Обещала ведь, что встретимся. А вообще, чего я себя накручиваю? Может, просто проспала.
На следующий день её опять не было. И через три дня тоже. А в автобусе изредка мелькало какое-то знакомое лицо, только вот вспомнить, от чего оно знакомое, не получалось.
Когда начались морозы, я совсем отчаялся. Почти ничего не ел и чаще ловил себя на мыслях о том, что без её улыбки больше не проживу. Вот снова утро, автобус, пустое сиденье, которое позже занимает кто-то знакомый не выспавшимся глазам. Тут мне по голове что-то бьёт молоточком, и я вспоминаю, где видел это лицо.
- Извините за вопрос, но Вы выходите у школы?
Девушка быстро моргает, кивая мне.
- А что? – удивленно спрашивает она.
- Вы случайно не знаете, где девушка, которая выходит с Вами?
Конечно. Она единственная, кто выходит возле школы. Может быть, они и вовсе не знакомы, а я уже допрашиваю её.
- Какая девушка? – моя соседка задумалась, - Вы не помните её имени?
Вдруг я резко замолчал и опустил взгляд. А ведь я действительно даже имени её не знаю. Что же делать? Неужели это конец? Нет, я не могу сдаться.
- Ну…У неё..Знаете, - я неловко запинался. Почему-то выдавить из себя полноценные предложения было сложно, - Такие голубые глаза…Ещё очки круглые. И шарф, да. Шарф сиреневый.
Тут я опустил взгляд на шарф в моих руках. Дурачок.
- Вы про Ксюшу говорите? – с легкой улыбкой спрашивала девушка.
- Если честно, я и сам не знаю, - бубнил я.
С разговора я узнал, что Ксюша (которая работала учителем в той школе) теперь не садится на автобус, потому что её довозит какой-то мужчина. Парень? Муж? Это ещё долго мучило меня ночами, от чего я совсем не мог работать.
Не помню, сколько времени прошло, но я всё никак не мог смириться с тем, что больше не увижу её. Не мог смириться, что я влюбился как подросток. Почему как подросток? Потому что искренне. Впервые в жизни. Так, что сердце рядом с ней бьется быстрее от волнения, а живот тянет то ли от страха, то ли от несвежих огурцов.
В таком состоянии долго шеф меня терпеть не стал, потому предупредил, что эта неделя у меня последняя. Странно было осознавать, что я не могу дальше идти к своей мечте. Казалось бы, к главному в моей жизни. Потому я решил сделать упор на работу и забыть про тот месяц.
Так прошло пару дней. Не скажу, что я мог вдохнуть полной грудью, но место повара в том кафе я смог завоевать вновь. В тот вечер я вялым шагом шёл к остановке, чтобы сесть в автобус. Был мороз, хоть на днях должен был наступить март. Но я не мёрз, ведь носом утыкался в сиреневый шарф. Я никак не мог выпустить Её с головы, хоть и пытался несколько месяцев.
Мои сонные глаза были не в состоянии выглядывать среди толпы знакомые лица, но меня привлек какой-то блеск. Это очки. Я резко повернул голову в ту сторону и замер. Это Она. Чёрт, да, это Она. Она стояла одна, со стаканчиком кофе и книгой в руках. Кажется, ждала кого-то. Но мне почему-то было совсем не важно, для чего она стояла и кого ждала. Мной управлял точно не рассудок. Скорее сердце, что вручило мне в руки невидимый микрофон, от чего я словно пропел:
- Ксюша!
Девушка повернула голову ко мне и ярко улыбнулась, будто солнце выглянуло из-за тучек и озарило весь мир твоим теплом.
- Сегодня прохладнее, да? – я крикнул чуть тише, улыбнувшись ей в ответ. Я сжимал в руке шарф, совсем передумав его отдавать. Она
хихикнула, взглянув на шарф, и ответила:
- Еще чуть-чуть и весна.