Найти тему
Снижение веса

Пока женщина ведёт себя как «ломовая лошадь» снизить вес ей не судьба! Снижение веса — это результат психологической работы.

Проработав в специализированном медицинском центре по снижению веса более 10 лет, работая сейчас с клиентами с лишним весом, я заметил некоторые особенности таковых. Что-то из того, что заметил я отмечали коллеги и даже считается базовыми особенностями в теории снижения веса, что-то не так явно отражено в литературе. Я поделюсь в этой публикации одним примером, типичным случаем того, что приводит женщину к лишнему весу, а что напротив, отводит от лишнего веса.

В частности, типичной женщине с лишним весом невероятно сложно выделить время на себя. Она может совсем успешно выполнять относительно себя какие-то общепринятые мероприятия. Такие, например, как, одеться в поглаженную и чистую одежду, накрасить губы, причесать волосы, хотя и это не всегда. Проблема возникает во времени на то, что не является обязательным для женщины её возраста и её положения. Но вот для других людей она зачастую «расшибить в лепёшку» готова!

*

Чтобы было понятнее, приведу это в динамике в сравнении с другими сферами её жизни. Часто жизнь такой женщины, оказывается глубоко посвящённой родным и близким. И когда возникает вопрос отвести ребёнка в школу, что вообще не обязательно начиная с определённого возраста, так как он уже может и даже должен ходить в неё сам, то вот тут она может считать своим долгом сделать это.

Так, эта женщина со временем превращается в то, что образно сами женщины называют «стать ломовой лошадью». Причём именно и выходит часто так, что нагрузка, которую они на себя взваливают не нужная и бессмысленная!

Если не совсем понятно, что тут происходит и в чём разница, что такое нужная и обязательная нагрузка и что такое нагрузка бессмысленная, я уточню, у родителя есть обязанность обеспечить учёбу ребёнка в школе. Тут всё понятно, у ребёнка должно быть время на выполнение домашних заданий из школы, родители контролируют оценки и всё такое. Но у родителя нет обязанность везти взрослого сына или дочь к воротам школы на машине, например! Мы же ведём тут речь не про первоклассников, я же написал уже про взрослых детей. Но мама может считать, что её святая обязанность прям от подъезда довезти на машине ребёнка до школы.

Порой это принимает вообще какие-то странные, даже похожие на анекдоты формы, странность и нелогичность которые сама женщина сама не замечает. Так, для примера я расскажу здесь историю, которая собрана мной из реальных историй жизни таких женщин, но не относится ни к одной конкретной консультации. Проще говоря, литературный вымысел на основе реальных типичных примеров, которые могли бы быть у психолога.

**

Итак, представьте себе, женщина, которая работала на дому, но специально вставала на несколько часов раньше того времени, в которое могла бы встать для того, чтобы отвезти сына 15 лет в школу.

Забавности той ситуации добавляло то, что школа была от её сына на расстоянии примерно 10-12 минут спокойным ходом пешком.

То есть, она его будила в назначенное время. Надеюсь, всем понятно, что в 15 лет ребёнок должен сам вставать в школу?

Она его кормила… Если у кого-то есть дети, которые сейчас в этом возрасте и не могут поесть дома сами, то тут у вас прям есть конкретный запрос к психологу!

После чего она! Внимание! Это вообще чудо!

Она шла за автомобилем на парковку, которая была минутах в 15 от дома! То есть, в жару и холод она срочно одевалась и бежала за своим авто, сметала с него снег, если зима и он нападал, разогревала двигатель, ехала к дому. Ехать до дома ей было 5-10 минут. Это если повезёт и не будет пробок.

Те из вас кто живут в старых городах знают же наверное, что есть места, до которых пешком идти 10 минут, а на машине можете потратить намного больше времени, так как нужно стоять на светофоре, пробираться через пробки и объезжать кругом. Тут уже ближе к дому она звонила сыну, чтобы он выходил.

Сын, как всегда, копошился, она иногда по 10-15 минут и более стояла в авто около подъезда, пропуская машины, которым нужно было выехать со двора:

матерясь про себя;

звоня сыну;

ругаясь на него, угрожая расправой и порой понося его самыми последними словами за то, что он долго не выходит из дома;

ненавидя себя за то, что ругается и кричит на сына;

ненавидя сына, за то, что он долго собирается.

Таким образом в машине у ней с сыном регулярно возникал тяжёлый и одновременно очень громкий разговор. Скандал, если называть вещи своими именами с тяжёлыми эмоциональными последствиями для них обоих и полным нарушением идентичности не то, что «хорошей мамы», а хоть «более или менее нормальной мамы» у нашей героини.

Ну а после этого ей ведь надо было везти сына в школу! Школа, до которой он мог дойти за 10-12 минут спокойного хода была от них минутах в 10 езды без сильных пробок, с сильными пробками, которые как знают водители иногда возникают непонятно почему и без всяких видимых причин иногда время доходило до 15-20 и более минут. Она по пробкам везла сына в школу, периодически вскрикивая от ужаса и понося нецензурной бранью подрезающих ей водителей. А всё для того, чтобы высадить сына у школы.

А ведь дальше нужно было ехать домой!

Она по пробкам ехала либо ставить машину около дома, что было проблематично, все места обычно были заняты. Либо ехала на парковку и оттуда шла пешком 15 минут домой.

Приходила домой она уже сильно уставшая физически и эмоционально. Но дома её ожидали разные вкусности, которые она обещала себе не есть ещё вчера! Но сегодня был такой трудный день! Сладости скрашивали её усталость, злость и чувство вины.

Потом у неё начиналась работа. А на этой работе ей было важно любой ценой выкроить время после обеда забрать сына из школы! Вы можете себе представить, насколько её выматывало забирание сына из школы!?

Потом начинались разные кружки у сына, на которые его тоже нужно было возить. Там всё начиналось всё почти с самого начала моего описания про поездку в школу. Ну только добавить нужно, что на эти кружки сын ходить то в общем и не хотел. Это добавляло нашей героине напряжения.

Нужно ли объяснять, что к концу дня женщина была жутко уставшей от совершенно необязательного в её случае развоза сына в разные стороны и зачастую ненужные ему места?

**

Когда она начала снижать вес, то выяснила очень быстро, что совмещать снижение веса, которое требует времени и сил, и развоз сына по разным местам невозможно. Догадываетесь, какое решение она приняла? Да какое ещё?! Она решила, что снижать вес ей не судьба!

Слава богу в ходе дальнейшей работы с психологом она нашла на себя время. Даже просто разрешив сыну ходить в школу самому, она заметила, что её уже не хочется есть столько сладкого и вес начал снижаться! Ну а дальше, вместе с ней мы разбирали все созданные ею головоломки по превращению себя в загнанную лошадь без шансов на нормальную жизнь и без шансов на стройность.

***

Очень полезно для снижения веса уметь, например, считать калории, понимать отличия между разными продуктами связанные с их возможностью превратиться в жир, заниматься спортом и так далее. Но в описанном выше примере женщина вроде бы знала всё что нужно, но вес у неё никак не снижался. Происходило это по причине того, что для того, чтобы снизить вес ей жизненно важно было поработать с психологом и изменить именно своё поведение за пределами стола, чтобы поменялось её поведение за столом.

Картинка из открытых источников в интернете
Картинка из открытых источников в интернете

Рассказав немного про эту тему, а она очень и очень обширная в этой статье дам ниже ещё ссылки на мои публикации про лишний вес и снижение веса:

Первое видео, «Три основные причины детского лишнего веса».

Здесь, в этом видео я начну её с того, что мы с вами обсудим основные причины, по которым ребёнок набирает вес. Эти причины:

Родители кормят ребёнка «не тем» и «не так».

Бабушки и дедушки, другие родственники у которых ребёнок проводит какое-то время перекармливают ребёнка.

Какие-то специфические заболевания, которые провоцируют процесс набора веса.

По каждой из этих трёх причин я скажу несколько фраз, если нужно будет подробнее, разберём это уже далее, в других видео.

Второе видео называется, «Составляем цели для снижения веса. Краткий разбор с психологом основных ошибок в целеполагании». В этом видео (а это фрагмент вебинара), мы обсуждаем вопрос о том, как правильно прописывать цели для снижения веса.

Третье видео называется, «Зачем нужна цель снижения веса и как правильно её составить? Фрагмент онлайн группы по снижению веса». В этом видео я на группе в интернете рассказываю о влиянии правильно поставленной цели на решение задач снижения веса.

Название видео кликабельно и вы по ссылке можете посмотреть видео у меня на канале в яндекс.дзен, «Снижение веса».

Посмотрите!

***

Если Вам заинтересовала публикация и поднятые в ней темы, тем более если она понравилась Вам, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии, делитесь с друзьями!

Матрёнин Иван Николаевич

Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог. Специалист по пищевому поведению.

Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram - +79656054699.

Эта публикация являются моей авторской, копирование статьи или её частей допускаются только с указанием авторства и ссылкой на статью.