Найти тему

Дистанционка-2020. Мой опыт

Оглавление

Когда начался карантин, я работала в общеобразовательной школе полгода. У меня была параллель шестых классов по литературе и один шестой класс по русскому, литература в восьмом и родной язык и родная литература в старших классах.

Короткие прогулки по пустынным улицам во время карантина
Короткие прогулки по пустынным улицам во время карантина

Думаю, нет смысла много говорить о том, как всем было сложно в тот период. Мысли о том, что дистанционное обучении может продлиться всю четвёртую четверть, казались какими-то нереальными, да и вообще вся эта ситуация с вирусом напоминала сюжет какого-то фильма ужасов (до сих пор помню, как нас собрали на педсовет в пустой школе и сказали: "Готовьтесь!", только непонятно было, к чему именно нам нужно готовиться).

Ок, готовимся

Каникулы после третьей четверти продлили еще на неделю, учителей начали собирать в Зуме и рассказывать про онлайн-площадки, где можно проводить занятия. Администрация школы создала таблицу в Excel, куда каждый педагог должен был внести расписание своих уроков на период дистанционного обучения и личный идентификатор в Зуме, чтобы завучи могли подключаться на уроки и контролировать процесс (ух! это было волнительно!). С началом учебы мы должны были отправлять отчеты о пройденных темах и количестве присутствующих учеников на уроках. А еще делать скрины занятий (которые по итогу оказались никому не нужны). В общем-то всем работы прибавилось.

Начало четверти

В первый же день дистанционной учёбы полегли все образовательные площадки сайты, потому что серверы просто не выдерживали наплыв российских школьников. Дети и родители писали и звонили на протяжении всего дня, Whats App просто разрывался от сообщений.

В тот же день я решила, что буду сама делать презентации для уроков и оформлять тестовые задания в Google Формах.

-2

Какие были сложности?

Если говорить о поведении детей на уроках, то с ними было реально сложно! На первом же уроке мою демонстрацию экрана разрисовали в режиме комментирования, а я не знала, как это стереть. Я даже не подозревала, что в Зуме есть такая функция (урок на будущее: читать инструкции / обзоры на новые сервисы заранее). Но ничего, во всех программах я довольно быстро освоилась и уже точно знала, как себя вести в подобных ситуациях. Представляете, каково было пожилым учителям?

Кроме того, ученики часто обманывали, говорили, что у них плохой интернет и поэтому они не подключились к занятию или не выполнили Д/З. И ведь никак не проверишь достоверность этих слов. А ещё, конечно же, они списывали друг у друга. Администрация же сказала сначала не ставить "двойки", а потом и "тройки" оказались под запретом, на что учителя справедливо начали возмущаться: "А какой тогда вообще смысл во всей этой учёбе?!".

Помимо технических сложностей и сложностей с поведением , возникла и другая: абсолютное стирание границ рабочего и личного времени. У учителей и в обычной-то жизни с этим негладко, а тут ты отходишь от компьютера и телефона только на ночь, чтобы поспать. Поток звонков и сообщений от родителей, учеников, администрации не стихал до конца четверти, наверное. И все жили в этом напряжении (особенно администрация школы, у них было колоссальный объём работы!) и выдохнули только в конце мая.

Поэтому когда Павел Воля выпустил шуточное обращение к родителям и сказал, что на карантине больше всего кайфуют учителя, это было немного обидно!)

А ученики?

Ученики, безусловно, воспринимали дистанционку как одно большое развлечение. Кто-то выгуливал собаку во время урока в Зуме, кто-то подключался прямо из постели. Дети меняли имена и заходили не под своими логинами на уроки, ставили странные автаркии и включали неприличные песни. Однажды один умник вообще поставил аватарку завуча и назвался его именем (видимо, чтобы я точно с ума сошла от стресса).

Однако и они со временем начали скучать друг по другу и жаловались: "Не отключайте у нас возможность говорить, пожалуйста, давайте мы немного просто пообщаемся, мы так соскучились по одноклассникам". Правда, это всё же было чревато срывом урока :)))

-4

Итог

В конце года я провела промежуточную аттестацию (так же онлайн) по всем предметами, которые вела, отправила списки литературы на лето, подготовила и сдала все отчеты и выдохнула. Только под конец этой странной и непонятной четверти я привыкла к такому режиму и мне даже начало нравиться. Однако всё равно безумно скучала по живому общению с классами, переменам, учительской и возможностью надеть на работу новое платье :)

Дети всегда очень рады каникулам, но они даже не представляют, как долгожданным каникулам радуются учителя! Особенно после карантина.
Дети всегда очень рады каникулам, но они даже не представляют, как долгожданным каникулам радуются учителя! Особенно после карантина.

Всё же я считаю, что это был крутой опыт, благодаря которому многие открыли для себя дистанционное образование. В том числе и я. Во время карантина я перевела учеников, которые были у меня тогда на репетиторстве, в онлайн, и практически со всеми из них мы продолжаем заниматься в таком формате и по сей день. До этого я боялась проводить занятия по Скайпу и не знала, как много, оказывается, есть доступных инструментов для онлайн-образования!

Поэтому любой кризис – это точка развития. Главное – научиться видеть возможности и сопротивляться страху пробовать что-то новое!