Доброго нам дня, дорогие друзья!
Нам всем известен легендарный древнегреческий поэт-баснописец по имени Эзоп.
Впервые, как пишут, о нём упоминает Геродот - автор первого сохранившегося значительного трактата "История", по ставшему крылатым выражением политического деятеля, оратора, философа и учёного древнего Рима Цицерона - «отец истории». Именно он указывает на рабское происхождение Эзопа и его смерть от дельфийских жрецов.
Последующие литераторы-философы древней греции представили подробности к жизнеописанию Эзопа. От них мы узнали о его уродстве и горбатости, имя хозяина, подробности места рождения и смерти, поучительные истории из его жизни и о литературном творчестве, замечательного своими особыми образами передачи информации, получившим название Эзопов язык. Есть даже легенда, что на приказ хозяина приобрести "самое лучшее" и "самое худшее" его раб Эзоп приносил ему языки различного способа приготовления.
А творчество Эзопа, как мы знаем, это басни, персонажами которых являются представители животного мира, переведенные и переработанные различными авторами, в числе которых наиболее известны И.А. Крылов и Жан Лафонтен.
Однако, ещё Мартин Лютер - христианский богослов, францисканец, чьим именем названо одно из направлений протестанства - лютеранство, усомнился в реальности Эзопа, как исторической личности, установив что книга басен Эзопа является не единоличным произведением одного автора, а сборником более древних и более новых басен, и что традиционный образ Эзопа, это лишь плод «поэтического сказания».
Нам, дорогие друзья, для подтверждения точки зрения известного брата "нищенствующего ордена" и установления русских корней Эзопа, нет надобности в анализе сборника его басен и обширных знаний Мартина Лютера. Причем, также у нас появятся весомые причины усомниться в древности "древности". В своих прошлых публикациях "Меч короля Артура подтверждает...", "О, Афродита, что в имени твоём." и других мы уже пользовались подобным методом расследования.
Итак, рассуждаем: в некое время появилась жесткая и жестокая цензура, когда прямо называть вора - вором, подлеца - подлецом, злодея - злодеем и так далее, в средствах массовой информации стало невозможным, а даже опасным для жизни автора. А как отображать действительность, чтобы это стало безопасно?
Вот и ответ:
Без Эзопа - опасно!
Вообщем, когда без Эзопа - ...опа. Вот так и появился раб Эзоп. Осталось найти третью точку, чтобы подтвердить проявившееся предположение, а она, уважаемый читатель, уже перед нами и находится в корне слова О-Пас-но. Заглянем в словарик нашего языка, ставшего санскритом, смотрим транскрипцию:
Pasa - петля, сеть;
Pasu - скот, то есть животные!
Вот и явилась для образа Эзопа плоскость - плоть-кость, которую, как мы знаем из геометрии, образуют три точки пространства.
В завершении добавлю, что от Pasa и Pasu - слова пастух, пастырь и паства; наблюдающий за животными, покрывающий животных и шкура животного.
Спасибо за ваше внимание.
Поддержите канал, отмечайте, комментируйте, подписывайтесь, делитесь с друзьями и любимыми. Читайте другие публикации на канале, а я в меру сил и возможностей, постараюсь делиться с вами найденным.
Блага, счастья, успеха, удачи нам!