Сейчас мы ищем маркетолога на новый проект и я вкратце расскажу, как мы это делаем.
Любую деятельность можно вести системно или на авось, в том числе набирать себе людей в команду. Выберешь неправильно - потеряешь время, деньги и нервы.⠀
Как выбираю я?
- Сарафанное радио. Я перестал выбирать маркетологов по советам друзей/знакомых. Почему?
Потому что:
1.Во-первых маркетолог, который хорошо продаёт пирожки, может плохо продать автомобили, и наоборот.
2.Во-вторых 50 % успеха в маркетинге зависит не от маркетолога, а от самого предпринимателя. Насколько хорошо он умеет ставить задачи и контролировать их выполнение.
Можно поставить задачу «Продвиньте мне сайт», а можно «В июне 2021 года мне нужно 1000 лидов стоимостью 500 рублей каждый с конверсией в продажи 3 %». Часто проблема не в маркетинговом агентстве, а в вас самих.
3️.Кому предприниматель ставит задачи. Был недавно на встрече с @дегтярев, он советует ставить задачи не рядовым сотрудникам, а исключительно директору по маркетингу/руководителю маркетингового агентства. Почему?
- Потому что, как правило, только человек, занимающий руководящую должность, понимает, что хочет предприниматель и как этого достичь. У рядовых сотрудников часто иное мышление.
✅ Рейтинги. Я проверяю подрядчиков по маркетингу и разработчиков приложений через сайты cmsmagazine.ru, ratingruneta.ru и ruward.ru ☝🏻 Загляните на них хотя бы ради интереса. Там размещены как дорогие, так и бюджетные маркетинговые агентства.⠀
✅ Чек-лист и тендеры. Я объявляю тендер, у меня 15 базовых критериев выбора и 7 вопросов каждому подрядчику. Смотрю на форму отчетности, команду, договор и прочее. Только оценив все это я принимаю решение.
⠀Сейчас в моем тендере участвуют 37 компаний. К концу недели определюсь с выбором. Кому интересно скину свой чек-лист и вопросы в личку если оставите комментарий, что вам он нужен.