Видеокарты RTX изначально позиционировались, как карточки, которые совершат революцию в игровой индустрии. На самом деле, революции не произошло, но многие студии, действительно, стали делать свои игры, планируя использовать в них технологию трассировки лучей. Конечно, это негативно сказывалось на оптимизации, так как для прогрессивного освещения и отражений нужно еще больше ресурсов, но кого это волнует.
В этой статье на своем канале GameFans я решил рассказать о пяти играх, в которых реализовано RTX. Возможно, вам будет полезно и интересно узнать о проектах, которые стремятся стать лучшими (но у некоторых из них это явно не получается).
Minecraft
Неожиданно, но начать список я хочу с "Майнкрафта", в котором трассировка лучей реализована на достаточно высоком, я бы даже сказал профессиональном уровне. Да, этой игре уже много лет и о ней в свое время бубнели из каждого угла, но разработчики постоянно находят способы вдохнуть в воксельную песочницу новую жизнь.
Так произошло и с добавлением RTX, существенно преобразившим внутриигровой мир. Случилось это в конце 2020-го года, когда фанаты увидели, что их любимый проект может выглядеть весьма современно, несмотря на солидный возраст.
Battlefield V
Насколько я помню, все части серии шутеров Battlefield поражали картинкой. С выходом очередной части игроки наблюдают солидный визуальный прогресс (привет, FIFA), а в 5-ой номерной части, вообще, произошел настоящий бум, сделавший игру чуть ли не лидером в плане качественного визуала.
А всему виной неплохо реализованный RTX, который добавляет в Battlefield V вполне себе реалистичные отражения, освещение и тени. Это смотрится максимально эффектно, учитывая динамичность боев и возможность разрушать те или иные постройки на картах. Визуальные эффекты в игре, действительно, могут удивить даже самых требовательных поклонников жанра и видеоигры в целом.
Control
В этой игре RTX реализован на среднем уровне. Студия Remedy была одной из первых, кто приступил к включению новой технологии в свой проект, а потому ей простительно то, что разработчики не на все 100% смогли раскрыть весь потенциал новых моделей видеокарт.
С одной стороны присутствие RTX заметно, так как в игре много металлических поверхностей, которые отражают все происходящее. С другой стороны, с освещением в Control всегда была беда, а потому ощутить все прелести технологии и понять, зачем она здесь нужна, сможет не каждый.
Call of Duty: Modern Warfare
Вообще, я считаю, что этому шутеру наличие RTX только вредит. Студия Activision очень хотела приобщиться к числу лидеров, реализовавших технологию в своих проектах, однако получилось у нее откровенно слабовато.
Если вы включите трассировку лучше в Modern Warfare, то практически не увидите никакой визуальной разницы. Зато ощущается разница в FPS - когда технология активирована, прожорливость клиента повышается в разы (в среднем на 15 кадров в секунду). Вот и судите, нужно ли оно было?
Shadow of the Tomb Raider
Закончить хочу на еще одной игре, которая абсолютно ничего не потеряла бы, если бы в нее не стали включать приснопамятную трассировку лучей. Что с ней, что без нее проект выглядит одинаково, но, как и в случае с вышеописанной "Калдой", когда RTX активен, игра работает менее стабильно, чем без него.
Единственное заметное отличие - на локациях становится чуть светлее, чем без активированной трассировки. Но, насколько я знаю, RTX - это не столько про свет, сколько про отражения, а их качество в "Ларке" абсолютно не меняется.