Найти в Дзене

История жизни деда Вани и бабы Мани. Вот что бывает если постоянно мужа пилить.

Всем селом искали, охотники искали, спасатели искали, с вертолётов тайгу просматривали, но дед Ваня как в воду канул. Баба Маня волосы на себе рвёт, голосит- как без пенсии дедовой жить будет, кто на пасеке работать будет.. Но всё по порядку! Баба Маня была пилой! Нет, не в прямом смысле этого слова, она не была стальной лентой с зубчиками, просто она всегда и всем была недовольна и зудела, зудела, зудела! По молодости это было не заметно. В будние дни- он на работе, она на работе, встретятся вечером, а вечером стирка, готовка, дети, огород, скотина. В выходные дни- она дома, всё что за неделю накопилось, спешит переделать, а он на реке рыбу ловит, в тайге зверя ищет, сено для скотины косит, да много ещё какой работы у деревенского жителя- шишка, грибы, ягоды. Всё собрать надо и в дело произвести. На зиму себе запас с лихвой сделать, а излишки продать. Так и жили, детей растили, работали, скотины полон двор, пасека, дом отстроили на зависть соседям. Первые признаки пилы, дед Ваня

Всем селом искали, охотники искали, спасатели искали, с вертолётов тайгу просматривали, но дед Ваня как в воду канул. Баба Маня волосы на себе рвёт, голосит- как без пенсии дедовой жить будет, кто на пасеке работать будет..

Но всё по порядку!

Баба Маня была пилой!

Нет, не в прямом смысле этого слова, она не была стальной лентой с зубчиками, просто она всегда и всем была недовольна и зудела, зудела, зудела!

По молодости это было не заметно. В будние дни- он на работе, она на работе, встретятся вечером, а вечером стирка, готовка, дети, огород, скотина. В выходные дни- она дома, всё что за неделю накопилось, спешит переделать, а он на реке рыбу ловит, в тайге зверя ищет, сено для скотины косит, да много ещё какой работы у деревенского жителя- шишка, грибы, ягоды. Всё собрать надо и в дело произвести. На зиму себе запас с лихвой сделать, а излишки продать.

Так и жили, детей растили, работали, скотины полон двор, пасека, дом отстроили на зависть соседям.

Первые признаки пилы, дед Ваня заметил у своей жены, когда по состоянию здоровья пришлось оставить работу в колхозе. Упал неловко, спину повредил и всё, не может больше на тракторе работать. Врачи что-то там говорили, да дед Ваня ничего не запомнил, а только понял, что теперь тихонечко на своём ижике с прицепом, да пешочком передвигаться будет. А он и обрадовался, честно говоря, устал он и от колхоза, и от трактора, да и пасека даёт такой доход, что и колхозная работа не нужна. Конечно без трактора тяжеловато будет ульи перевозить, но ничего, ижик справится, прицеп хороший, вместительный.

Дали ему третью группу инвалидности, в колхозе хотели пристроить сторожем, а он отказался! Председатель колхоза стал настаивать, мол, как ты жить то будешь на крохотную пенсию по инвалидности, на Приму и хлеб и то не хватит, но он уперся- не буду работать и всё тут!

Они с женой не афишировали свой доход от пасеки, ну, есть пасека и есть, а то, что двум сыновьям по дому в соседнем колхозе справили, и дочери кооперативную квартиру в городе, об этом никто не знал. Зачем говорить? Не знают люди и спят себе спокойно, а узнают, разговоры пойдут, зависть, ещё вред какой сотворят.

А тут жене донесли, люди добрые сказали, что он от работы отказался и началось!

День, два, неделю жена ругается, зудит как муха осенняя, мужа пилит, что мол, где это видано от работы отказываться, сыновьям то надо ещё по машине справить, да и дочери шубу обещали.

Первый раз так сильно разругались, жена и слушать не хотела, что он устал уже, и что сыновья взрослые и пусть сами себе машины покупают, а у дочери муж есть, вот пусть он ей и купит шубу.

И пошло с тех пор, каждый Божий день, как только в шесть вечера жена домой заходит, так ругань и начинается, Чего ж хату не убрал, мог бы и бельишко сполоснуть- всё равно же дома сидишь, двор не подмёл, огурцы не собрал, яблоки не порезал, свиньям плохо запарил, базы не шибко хорошо вычистил, щи жидкие сварил, карасей в духовке пересушил, Милку с Мартой плохо подоил, того и гляди вымя каменеть начнёт и т.д. и т. п. Он сначала огрызался, мол, я же весь день косил, или на пасеке был, или рыбачил- некогда мне ещё и хату убирать, а не нравятся щи- так сама вари. А потом понял, что бесполезно ей что-то доказывать и замолчал.

Хуже стало когда жена вышла на пенсию.

С утра до ночи бу-бу-бу-бу.

Дед Ваня вставал часика в четыре, управлялся и из дома вон, сил не было целый день ворчание бабкино слушать. Избушку небольшую срубил себе в тайге, место удобное и на охоту, и за шишкой, и река рядом. Печурку поставил, посуду принёс и бывало что неделями жил тут.

От скотины к этому времени он уже избавился, с трудом, но избавился.

Сил уже не было столько сена заготавливать как раньше, вот он и стал говорить жене, мол, давай ка скотину переводить, оставим одну Марту, десяток курочек и нам двоим хватит, а то я стар стал и не могу косить помногу.

Чего там косить -то, ругалась жена,- маши да маши косой, это в тебе не старость, а лень твоя говорит, совсем обленился, как без бычков останемся, а внукам кто помогать будет...

Понял дед Ваня что жену не переспоришь, нашёл покупателей, договорился, дождался когда она к дочери в гости уедет на выходные, и продал всё! Знал что будет скандал, крики, но продал, на старости лет хотел спокойно, в своё удовольствие немного пожить, а не с утра до ночи работать, и так пасека остаётся, а работы на ней немало!

В очередной раз, ближе к зиме, когда закрома были забиты, всё к зиме приготовлено, и еда, и дрова, и сено, дед Ваня собрался на пару недель в свою избу в тайге, отдохнуть от сварливой жены.

Сказал об этом дед Ваня, а жена, как всегда ругаться начала, мол, тебе бы только из дому уйти, да ничего не делать, лентяй ты этакий, да разэтакий, и чего ты в той тайге забыл-леший тебя побери....

Покачал головой дед Ваня, собрал свой старый рюкзак, повесил на спину и молча ушел!

Неделя прошла, две, три недели прошло, а дед не возвращается.

Баба Маня заволновалась, попросила соседского парнишку отвезти её на тырчике" в тайгу к дедовой избе. Поехали.

Где шли, где ехали, еле добрались до избы, а там никого! И даже следов нету что кто-то был! Пусто, чисто и нежилым пахнет.

Тут и началось, баба Маня всех подняла, всем селом искали, охотники искали, даже спасательные службы вызывали. Две недели прочёсывали тайгу, а всё бестолку. Ни деда Вани, ни того, что от него осталось- ничего не нашли.

Баба Маня рыдает, голосит, волосы на себе рвёт, мол, как же она без дедовой пенсии жить будет? Кто Марте сена накосит? Кто пасекой заниматься будет?

Уж три года прошло как дед Ваня пропал, охотники рассказывали, что видели издалека деда Ваню с каким-то лохматым стариком, якобы они на поваленном дереве сидели, трубками пыхтели. Другие говорили что видели, как дед Ваня с тем же стариком шишку били... Но только кто же им поверит...

НОВЫЙ РАССКАЗ:-""Как Яне- ябеде коллектив отомстил"

Интервью со странной личностью. Урман, Навии и я"

"Бабушка помоги, приворожи её. Чем кончаются привороты."

"Письма из будущего себе в прошлое"

"Как сделать неразменную монету и пожалеть потом."

" На что способна обиженная свекровь"

"Как Сан Санычу нечистая сила" заказ на свадьбу сделала. Част 2"

картинка взята из интернета в качестве иллюстрации.
картинка взята из интернета в качестве иллюстрации.