Шесть братьев Мазерати навсегда оставили свой след в истории автомобилестроения, создав легендарный роскошный автомобильный бренд - Maserati. Пятеро из братьев Мазерати - Альфьери, Биндо, Эрнесто, Этторе и Карло были технарями и имели отношение к созданию автомобилей. Шестой из них - Марио, был художником и его след в создании автомобильной марки остался в виде логотипа - знаменитого трезубца. Первым, кто увлекся техникой, стал Карло Мазерати, работавший изначально на заводе по выпуску велосипедов. Он и стал разрабатывать двигатели, в частности авторство 1-цилиндрового мотора принадлежит ему. Его разработки успешно применялись в мото-велосипедах. В 1900 году Карло Мазерати поставил скоростной рекорд в мотогонках на двигателе собственного производства, достигнув скорости 50 км/ч.
Уже с первого года нового столетия Карло до 1903 года работал в Fiat, а затем в Isotta Franchini выполнял обязанности механика и испытателя автомобилей. Туда же устроился работать и 16-летний Альфьери, а Карло в 29 лет умер от серьезного заболевания. Но прежде чем уйти в мир иной, Карло сделал неплохую карьеру, достигнув должности гендиректора компании Junior и создав вместе с братом Этторе цех, по производству трансформаторов для автомобилей.
Альфьери добился успехов не только как техспециалист, но и как автогонщиком. К тому времени в Isotta Franchini стали работать Этторе и Биндо.
В 1914 году Альфьери Мазерати арендовал в центре родной Болоньи офис и учредил компанию Officine Alfieri Maserati.
В начале самостоятельной карьеры Альфьери получил заказ от Diatto на проектирование гоночных машин и непосредственное участие в соревнованиях. В 1926 году Альфьери, разорвав контракт с Diatto, создал свою первую гоночную модель Tipo 26 с трезубцем в качестве логотипа.
25 апреля 1926 года автомобиль Альфьери Мазерати первым пришел к финишу на гонках Targa Florio и с этой даты принято отсчитывать историю итальянского бренда. Спустя три года была разработана 16-цилиндровая модель V4 - рекордсмен в классе «С» на трассе в 10 км.
Альфьери Мазерати скончался в 1932 году, завершив свой земной путь двумя моделями - 4CTR и 8C 2500.
Теперь компания легла на плечи трех братьев Мазерати - Эрнесто, Биндо и Этторе. В 1933 году к ним присоединился Тацио Нуволари, который модернизировал устройство гоночных машин марки и победил в Гран-при Черногории, Ниццы и Бельгии.
В 1936 году Джино Ровере инвестировал в компанию Maserati внушительные суммы, а правления возглавил Нино Фарина - его доверенное лицо. В эти годы мировой рынок пополнился малолитражкой 6СМ. В 1937 году произошел переломный момент - братья Мазерати продали свое дело семье Орси, открывшей головной офис в Модене. Братья-основатели остались в Болонье и работали на свою бывшую компанию до 1948 года.
В годы Второй Мировой войны продукция завода ориентировалась на военную промышленность, а после ее окончания первой моделью Maserati стал А6 1500 из серии GranTurismo.
В те года главными и серьезными соперниками Maserati стали «соотечественники» - Ferrari и Alfa Romeo. Но с появлением нового главного инженера Джоаккино Коломбо и его новой модели А6GCM болид Мазерати пришел первым на Гран-при Италии.
В 50-х появились новые модели Maserati 250F и 3500 GT, также были достигнуты новые победы на гонках.
В 1962 году состоялась презентация первой модели Sebrin на четыре двери, а 63-м - 4-дверный Quattroporte с двигателем V8 на 4,1 L. С 1968 года в компании Мазерати стали происходить большие изменения. Акции компании приобрели французы - Citroen, с Адольфо Орси в должности почетного председателя.
В 1971 году за счет новых моделей Khamsin и Merak производство подверглось модернизации, и на автосалоне в Женеве перед публикой предстала модель с силовым агрегатом Bora c центральным расположением.
1973-й год. Citroen намерен ликвидировать Maserati, но после вмешательства правительства Италии компания переходит к государственному агентству GEPI. Спустя два года большую часть акций выкупила компания Benelli. Гендиректором был назначен экс-гонщик Алессандро де Томассо, благодаря которому появилась модель Kyalami.
В 80-е года компания Maserati стала оснащать свои модели Biturbo одноименные моторы. В 93-м году компания Fiat Auto скупила все акции Maserati и уже через год с конвейера сошла новая модель - Quattroporte.
Через четыре года половина акций отошла итальянскому бренду Ferrari. После чего мощности компании были полностью переоборудованы для выпуска новой модели 3200 GT.
А в 2003 году седан Quattroporte успешно дебютировал на франкфуртском автосалоне и заняла первое место в списке самых продаваемых авто в своем классе.
В 2005 году автомобили Maserati возглавили рейтинги продаж с объемом 5 659 реализованных единиц, что в 10 раз превысило показатели 1993 года: тогда компании удалось реализовать всего 518 авто.
С 2005 года бренд Maserati снова возглавил Fiat Auto, руководство которого добилось того, что марка стала приносить долгожданную прибыль.