Лето - непростое время для авторов. Сначала снижение показов с конца апреля, а затем и массовый бан каналов в начале июля. Общая напряженность усилилась, особенно у тех, кто пишет тексты. Воспряли духом садоводы и тревел-блогеры - сейчас самый сезон, а вот авторы каналов про бизнес взгрустнули - у многих читателей сменились интересы и фокусы.
В общем-то в конце мая аудитория моего канала тоже опустилась на рекордно низкий уровень - около 100 тысяч. Одно время казалось, что ничего не помогает это изменить, это расстраивало. Но как-то один простой разговор с коллегой за чаем расставил все на свои места. Я ему рассказала про проблемы с траффиком летом, а он мне выдал:
"Да ты просто пишешь не то, потому и мало читают". Я разозлилась, потому как он ведь даже особо и не заглядывал на мой канал, а потом у меня закрались сомнения о том, что он, возможно, прав. И я решила провести эксперимент: в июне я стала писать чаще, и более вдумчиво выбирать новые темы для статей. Что в итоге?
1. Писать надо не "больше и лучше", писать надо "в тему"
В июне у меня был творческий подъем и азарт вернуть былые позиции. Я разозлилась. В результате за полтора месяца мелкими шажками я подняла аудиторию вдвое - все за счет текстов, без видео и галерей. Я стала активнее использовать инфоповоды, искать интересные и необычные темы, изучать чужие популярные статьи в ленте - и траффик постепенно стал возвращаться, а CTR по моим новым статьям стал заметно выше.
Сейчас я могу смело сказать, что статей, попадающих в цель (и интересы аудитории) стало заметно больше, по сравнению с маем. В июле я уже выпускаю меньше стаей, чем в июне, но пока все идет по плану. Есть ощущение, что я снова взяла штурвал в свои руки и веду свой канал в светлое будущее)) И я точно знаю, что это не само собой получилось. Если бы я продолжала писать "как раньше", без учета инфоповодов и изменения интересов аудитории - я бы просела еще сильнее, чем в мае. Хорошо, что я вовремя собралась, сделала правильные выводы и изменила курс.
2. Дзен никому ничего не должен. Не ждите у моря погоды.
Многие "старички" на Дзен в унынии. Я про финансовые каналы - потому как мониторю, в основном, своих конкурентов)). Несмотря на высокий рейтинг в Дзен и количество подписчиков 30-80 тысяч, аудитория у них куда меньше миллиона, даже до 300 тысяч не дотягивает.
Они вспоминают, как было хорошо раньше, обижаются, пишут печальные статьи о дискриминации их каналов алгоритмом и при этом... особо ничего не делают. К слову - в чате Нирваны похожие разговоры. По этой причине редко туда заглядываю теперь.
Точнее, продолжают писать как раньше - зачастую, это просто рассуждения о жизни, деньгах, своих накоплениях и рассказы о себе. Примерно тоже самое я видела на этих каналах год и 2 года назад.
Почему-то они считают, что это всегда и всем будет очень интересно, хотя медийными личностями они и не являются. Точнее, даже не так, они считают что рассуждения о жизни и деньгах с их слов будут интересны всегда миллиону россиян. Хочется сказать "коллеги, вы серьезно?" Серьезно думаете, что на этом можно будет ехать еще несколько лет?
Вы хоть представляете, сколько новых и интересных каналов регистрируется каждый день, где не только рассуждения о жизни, но и какие-то практические советы о том, как начать жить лучше - им, читателям, а не вам?
При этом в статье практически нет ничего нового - о том, что происходит в мире, как искать работу, в какие ценные бумаги инвестировать, чем еще можно заниматься. Но им как-то проще все списывать на несправедливость алгоритма и ждать, когда все станет лучше - чем экспериментировать с новыми темами и качественно улучшать свой контент.
Это же касается и новичков
Многие новые авторы удивляются, что им мало платят и мало дают траффика - хотя каналу и месяца нет. Что мне вам сказать? Впереди у вас большой и непростой путь - наберитесь терпения, продолжайте работать и ищите свою волну. Успех и большие деньги не придут сразу, как бы высоко вы сами себя не ценили. Дзен - это для марафонцев, причем очень хитрых и терпеливых марафонцев.
3. Рекламодатели тоже не будут вас караулить за углом
Удивительно, но многие блогеры искренне удивляются отсутствию предложений от рекламодателей, при том, что у них в шапке профиля даже почта не указана и не обозначена готовность к сотрудничеству. Неужели они думают, что рекламодатель будет долго и упорно искать способы связаться с ними? Конечно же нет, ведь авторов так много.
Вместо того, чтобы сетовать и ждать предложений, можно самому быть активным - регистрироваться в партнерках Perfluence и LEADS и сделать первые шаги к рекламным интеграциям. А там, глядишь, и более крупная рыба с большим бюджетом приплывет))
И это еще не все
В Дзен много возможностей зарабатывать. Помимо простой монетизации на текстах, можно выкладывать видео (длинные и короткие ролики), проводить платные прямые эфиры, делать галереи, экспериментировать с рекламными интеграциями. Если у вас есть желание развиваться и время - не сидите и ждите осени - экспериментируйте и развивайтесь уже сейчас.
А если вы зашли в тупик и кажется, что выхода нет
Есть еще план Б)) Пару шагов, которые можно сделать:
1)Добавиться в наш Чат Блогеров блогеров в телеграм, где можно консультироваться у более опытных коллег и получать спец предложения по рекламе абсолютно бесплатно;
2) Записаться на аудит и разбор вашего Дзен-канала. Услуга платная. 1000 рублей - это экспресс консультация, 2 000 рублей - подробный разбор канала с обсуждением проблем и возможных путей его развития. За подробностями пишите мне на почту vermakova01@gmail.com.
Лето - это не повод сидеть сложа руки. Лето - это время экспериментов)) Не унывайте! Вместе победим!
Расскажите - какой стратегии придерживаетесь? Экспериментируете с темами и форматами на своем канале? Устраивает ли вас доход, соответствует ли он вашим ожиданиям? Что делаете для его увеличения? Ваши советы могут быть полезны другим читателям.
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!