Найти тему

ZZ Top. Это Техас, детка, прыгай к нам в тачку!

Здравствуйте.

Других таких нет. С бородами есть, с хорошей музыкой есть, в Штатах, Австралии или Европе музыкантов не перечесть, а таких нет. И похоже, не предвидится. Кто ещё смог сделать из музыки "южный рок" ("южный буги") такую конфету? Кто подарил миру незабываемые образы и фирменное движение, провожающее легендарную красную тачку? Да в конце концов, кто заставляет своей музыкой даже не бесноваться, не прыгать и не скакать, а просто пульсировать, закатив глаза? Какой же это сплав! И название этому - ZZ Top.

Великие знатоки блюза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла могут сколь угодно петь свою тоскливую песню о том, что блюзмен должен быть чёрным, что он не может продаться с потрохами масс-культуре и вообще, у настоящих рок-музыкантов не может быть электронных ударных. Целую в сахарные уста и предлагаю перейти на страницу с зовущим названием "Сто лет настоящей музыки" или каким-то подобным. Что такое "настоящая музыка"? Та, которую прославляют заказные критики, слушают только эстеты или в которой нет ни одного повторения? Лично для меня ZZ Top - самая настоящая музыка. Может, конечно, и голову напекло, на улице 40 градусов, но такое убеждение живёт во мне более 30 лет, а первый альбом группы вышел аж 50 лет назад. Сегодня мы слушаем трио из Хьюстона, штат Техас - Билли Гиббонс, Дасти Хилл и Фрэнк Бирд.

Можно вообще остановиться на одном единственном альбоме - Eliminator 1983 года, да и собственно закончить беседу. Он по праву является визиткой группы, так как продан в США в количестве более 10 миллионов экземпляров по состоянию на 1996 год (это из Википедии). И он в какой-то степени является музыкальным прорывом, ибо ZZ Top в нём, с одной стороны, остались верны своим блюзовым корням, с другой - максимально приблизили рок-музыку к популярным направлениям. Давайте с этого альбома и начнём, а там пойдём по разным эпохам группы. Клип на песню Gimme All Your Lovin' просто разрывает своей энергетикой, и в то же время заставляет улыбаться на всём его протяжении.

А вот вам самая настоящая классика. Альбом Tres Hombres 1973 года, куда вошла эта супервещь. La Grange - это сгусток солнечного света, техасской пыли с добавлением воды из колодца и пары глотков терпкой текилы с непременным добавлением солёного пота и дольки лайма. Ну ведь уфффффф же, не так ли?

Из раннего ZZ Top, того, который ещё не вошёл в 80-е, мне нравится многое. Вот, для примера, послушайте, как ребята меняют ритм. I'm Bad, I'm Nationwide и как спаянно играют всей командой.

А через пару лет вышел El Loco, который для меня лично стал откровением, ведь его я услышал уже после Eliminator и Afterburner с их забойными ударными и прилизанными аранжировками. И уже после этого полез уж в самое раннее творчество команды, ибо исторические справки не особо люблю, а вот копаться в альбомах - это моё. Пытливый.

Да, вот вам красивая баллада Leila с примесью кантри и дискотек начала восьмидесятых. Но, чтобы не подумали, что это единственное, что меня зацепило в этом альбоме, непременно послушайте Heaven, Hell or Houston, это как целая короткая повесть про ограбление поезда в прериях, забавная и энергичная.

А про кантри я уже коротко писал здесь, и про то, как ZZ Top засветились в фильме "Назад в будущее 3". Было время...

Поедем дальше. Очень хочется ещё чего-то мегаэнергичного. Перелетаем в 1994-й, альбом Antenna. Гитара сносит с дороги. И электроники тоже хватает. А вокал Гиббонса, хрипловатый и несколько надменный, как мне кажется - превыше всяких похвал.

Да, а в плане электроники мне ещё очень нравится кавер на песню Элвиса Viva Las Vegas. Все эти скрэтчи вместе с гитарной музыкой звучат очень гармонично.

Хочу ещё раз вернуться к Eliminator. Очень классные басовые вставки между куплетами в вязких рифах Гиббонса в песне TV Dinners. Если нравится работа Дасти Хилла на басе, послушайте ещё Thug оттуда же.

А на моём бобиннике Союз 110 первым появился Afterburner 1985 года, и я тоже хочу предложить вам оттуда "открывашку", которая, как и весь альбом, привёл меня в полный восторг. Ведь могут же, шельмецы, создать такую связку настоящего буги с качественной электроникой! Такую музыку я действительно ждал, и теперь она у меня есть. Конечно, этот альбом не считают чем-то выдающимся, и вообще о нём говорят достаточно сдержанно, дескать, уж больно коммерческий, негоже уважаемым рокерам такое выпускать. А тем они и прекрасны, что могут выдать и яркий попс, и настоящий блюз высочайшего качества.

И немного более позднего. 1990, Recycler. Композиция Tell It всем хороша. Но, скажите же, самый смак - в последних двух неполных минутах, когда тянется это соло, да? И кажется, что оно никогда не закончится, и боишься, что возьмёт и закончится. Хочется, чтобы играло вечно.

Под занавес - о корнях. Эти ребята из Техаса споют на испанском с такой жёсткой гитарой, что от зубов эмаль отскакивает. Заглавная песня из альбома Mescalero. ZZ Top образца 2003 года. Жгут - слабо сказано.

А чтобы дамы не скучали, в финале послушаем, пожалуй, самую известную балладу группы - Rough Boy из альбома Afterburner. Она содержится в максимальном количестве разнообразных сборников всех мастей. Потому что подходит ко всему - и к року, и к поп-музыке. Просто красивая и точка. И я поставлю точку в своей статье. Классной вам музыки - и в каком-то конкретном стиле, и в смешении, и где-то на границе. Только обязательно качественной. До встречи.

Ещё о роке на этом канале:

Magnum. Рок-романтика из Бирмингема

Kingdom Come. "Корона Москвы" и другие песни

AC/DC. А зачем кого-то сравнивать?

Pink Floyd. Восемь композиций из восьми альбомов

Nazareth. Дэн и компания