Найти тему
Витамины для души

Скромный работник по прозвищу Мариныч, которого никто в офисе не ценил - и напрасно!

Мы публикуем здесь истории из жизни. Вы сталкивались с ситуацией, когда кого-нибудь считали глупым или ленивым? Неприятным или странным? А позднее выяснялось, что человек достойный, и все напрасно смотрели на него с предубеждением?

Специально для этой публикации коллаж: Елизавета Легостаева
Специально для этой публикации коллаж: Елизавета Легостаева

Читайте про Мариныча, которого в офисе называли тюфяком и подкаблучником. Смеялись, мол трепещет перед женой, как дрессированный песик. Практически по свистку скачет на задних лапах.

- Мариночка, конечно куплю кефир.

- Марина, дорогая, заберу пиджак из химчистки.

- Мариночка, не волнуйся, все сделаю по списку.

Вот-вот. Поэтому и прозвали - Мариныч.

Фирма была средней по количеству сотрудников: около тридцати человек. Тем не менее благосостояние шефа увеличивалось с каждым годом, персонал за свои места держался. Получается, что дело было правильно организовано .

Нормальный коллектив из живых людей с недостатками, слабостями. Но в стороне от всех могучим утесом возвышался габаритный Мариныч.

Как он выглядел? Рост под два метра, длинный нос и грустные шоколадные глаза. Его малосимпатичное, слегка хмурое лицо коллеги считали жлобским и глупым. Почему? А разве умный мужик будет вести себя так?

- Марина, я выхожу с работы, коммуналку оплатил, помню, ты велела.

Офисные барышни поднимали глаза к потолку. А мужчины всех возрастов хихикали или ухмылялись, услышав, как герой нашей истории в очередной раз отчитывается перед женой.

Однако Мариныч как атомный ледокол (тяжелый и грубый, среди изящных яхт) – продолжал спокойно следовать своим курсом. Не обращая внимания на реакцию коллег.

Все и всегда дружно сбрасывались на подарки. За исключением Мариныча, который пожимал плечами и отказывался принимать в этом участие.

- Без обид, мы копим на ремонт. Вот. Мне тоже не вздумайте ничего покупать на днюху.

Жадина? Хуже!

- Бесхребетный раб скупой жены.

Так и говорили.

К тому же Мариныч приносил еду из дома. Больше никто в коллективе так не поступал, не таскал с собой суп в банках. Ходили обедать в столовую, располагавшуюся в этом же офисном центре. Одного Мариныча деловой и поведенческий этикет совершенно не колыхал. Он не боялся, что засмеют и осудят.

Не просто не вписывался в рамки, торчал наружу всем крепким крупным, но при этом слегка худощавым телом. Не было у Мариныча ни жиринки, ни лишней складки на боках и животе.

Город, где разворачивалась наша история, был средних размеров. Не мегаполис, но и не большая деревня, в которой все всех знают.

Сплетники в коллективе водились, но о жизни Мариныча не собирали сведения, он казался слегка противным и конкретно скучным.

Специально для этой публикации коллаж: Елизавета Легостаева
Специально для этой публикации коллаж: Елизавета Легостаева

Но однажды какой-то лихач на переходе сбил секретаря директора яркую красивую Людмилу с пятилетним сыном.

Мать-одиночка как раз забрала ребенка из садика. Уставшая, отруганная воспитательницей за очередное опоздание, она не особенно смотрела по сторонам. Про такие случаи некоторые пишут, что сама жертва и виновата. Мол надо быть внимательнее.

Водитель скрылся с места происшествия. Его не нашли, камер на дороге в то время не было.

Люда, Людочка, Людмила... Ужас. Одиннадцать переломов, неделя без сознания на ИВЛ, потом восемь операций.

В это время ее сын Сережа находился в детской травматологии. Ребенку досталось меньше. Обе ноги в гипсе и сотрясение мозга.

Родители пострадавшей - деревенские алкаши (вот такой неприятный факт), остались в стороне. Сообщили, что помочь ничем не смогут. И в трубке запиликали гудки.

Рыдающая подруга Людмилы, которая разговаривала с этими родственниками, в тот же день поделилась информацией на работе.

- Людочка, как она теперь?

Яркая офисная птичка, застрявшая между жизнью и смертью, оказалась в беде абсолютно одна. Но ровно на три дня. Потому, что на четвертые сутки ситуация стала известна Маринычу, который как раз молча жевал принесенный из дома обед.

Вот и услышал очередной плач Олеси. Не сказал ни слова, ушел к себе, к телефону и компьютеру. Неожиданно вернулся спустя час и распечатал график. Приклеил его на стену в кухонном закутке.

Что там было?

Телефоны взрослой и детской травматологии, еще ФИО заведующих и лечащих врачей, а ниже - даты дежурств. Дни недели, в которых пока было вписано одно мужское имя.

- Вася.

Тут офис вспомнил, что Мариныч по паспорту Василий.

Через пару дней в списке появились новые записи. Дежурства взяли Олеся (подруга же), директор (не может быть, но факт), а затем главный бухгалтер (что?). И все изменилось.

Кто-то из девушек приклеил под графиком так называемый виш-лист: список потребностей. Нужны такие-то лекарства, нужны такие-то вещи.

Разными ручками, почерками, разные руки коллег вписывали там информацию: Куплено, отнесла, передал, забегу и отдам вечером.

Смурные травматологи и вредные медсестры в отделениях руками разводили: так не бывает!

Работа стала коллективным родственником Люды и ее сына. Единым в тридцати лицах человеком - заботливым и внимательным.

Случалось даже, что участие в помощи и поддержке Людмилы с ребенком принимали жены и братья, сестры и мужья офисных тружеников.

В такие дни в списках и графиках появлялись неизвестные сотрудникам имена с пометками в скобках. Лана П. (дочь Сергеевича). Дмитрий Алексеевич (Олесин папа) и так далее.

У Люды постоянно дежурили больше двух месяцев. Пока она не смогла ходить и обслуживать себя сама. А потом ее продолжали навещать через день, иногда через два. Обязательно. Без сбоев.

Сережу выписали из больницы гораздо раньше мамы. И? Временно мальчика забрала в свою семью главбух.

Что еще важно? Все это время Люда получала зарплату. Так решил владелец фирмы. Не подумайте только, что офисный зоопарк был или стал раем, в котором порхали Херувимы и Серафимы.

Не засиял нимб ни над одной головой. В том же году за воровство вышибли водителя шефа, например. А две девушки из юридического отдела на новый год подрались... Разное происходило.

Но... Что-то изменилось. Непонятное, теплое проросло и заполнило собой не только помещения, но и сердца.

Вернемся к пострадавшей.

Заведующий травматологией сказал Люде, что сначала был полностью уверен: она останется инвалидом. Людмила выкарабкалась.

Ее поддерживали руки и взгляды. Ей помогли внимание и поступки, реальные дела. Для Людмилы и ее мальчика находилось все, что было нужно. От длинного теплого халата и вязаных носочков до книг любимого писателя. Или конструктора, чтобы ребенок не скучал.

- Яблоки просит. Народ? У кого дачи?

Еще бы. Ведь собирали все, что требовалось, почти по тридцати семьям. Раскинутая сеть участия и помощи семафорила друг другу, передавала дежурства, делилась контактами.

Что было дальше? Когда Люда вернулась на рабочее место?

Фото из сети, из свободного доступа
Фото из сети, из свободного доступа

Энергичный владелец компании (он же шеф и генеральный) устроил перевод Сережи в детский сад, которым руководила его родственница. Потом ребенок пошел в школу, где директором была мама Олеси.

Работа продолжала подстраховывать Люду, опекать. Не баловать, нет!Сверхурочные, приличную нагрузку и тому подобное никто не отменял.

И жизнь со временем наладилась. Даже легкая хромота прошла через год.

ЗЫ: вместо эпилога.

Кроме всем привычных Нового Года, Пасхи и Ураза-байрама (шеф был по национальности татарин), в коллективе начали торжественно отмечать новый праздник. Какой? День рождения Сережи.

Оказалось, что он совпал (а разницей в один день пренебрегли) с днем создания Компании. Вот. Вот. Все не случайно.

На всякий случай уточняем, что у директора и Людмилы не было романа.

Длинноногую стройняшку он взял на работу на зависть каким-то своим партнерам. А сам с ума сходил по маленьким веселым пышкам с большими глазами и грудным смехом.

Намекаем на главбуха, если кто не понял. Но кому какое дело? Возможно просто перемигивались годами, флиртовали и все. Без измен.

Позже Людмила вышла замуж.

Мужа не в коллективе воспитали. Не устоял перед красотой физрук, той школы, в которой Сережа учился и хулиганил.

Впрочем, это совершенно другая история?

Или рассказать? Интересно? (Пишите в комментариях)

Пока вспомним Мариныча, с которого началось наше повествование.

Во всей чехарде с Людмилой и ее лечением, Компания практически случайно выяснила, что он...

Почетный донор РФ и перворазрядник по стрельбе.

А главное, что жена Мариныча, не падайте, офицер. Конкретно - майор полиции. Хохотали примерно неделю.

Потом привыкли, уяснили для себя, какая именно личность держит в железной руке их дорогого Мариныча и успокоились.

Просто повезло человеку - родиться подкаблучником. Имеет право!

Он не изменился, не начал питаться в столовой или кафе. Не решил внезапно, что будет сбрасываться деньгами на дни рождения. Еще чего не хватало!

Мариныч остался собой.

Офис принял его привычки и манеру вести себя, внес в невидимую книгу нерушимых заветов коллектива.

...

Авторы Наталя Шумак и Татьяна Чернецкая.

Перейти и подписаться на Telegram Натали Шумак
Читать бесплатно, слушать и купить серию книг «Провинциальный роман», а также истории из жизни «Витамины для души» по ссылкам здесь:
Яндекс Дзен | Группа ВК | Автортудей | Литмаркет | ДигиталВайлдберриз

#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #татьяначернецкая #чернецкая #рукапомощи #историяодружбе

Нас радуют лайки, комментарии и подписка

Если понравилось, читайте о разведенной молодой маме. Бухгалтере на удаленке, которая неожиданным образом нашла свое счастье.