Сегодня поговорим о том, как никому неизвестный австралийский фильм стал популярным не только в СССР, но и в мировом прокате. На какие уловки шли продюсеры, чтобы продвинуть кино в США.
Я не знаю почему, но лента «Данди по прозвищу крокодил» хорошо отложилась в моей памяти, хотя её я смотрел, будучи еще ребенком. Может, потому что я с родителями её смотрел в пансионате в летнем кинотеатре, обмахиваясь ветками от назойливых комаров? Как бы там не было, но фрагменты из киноленты я до сих пор хорошо помню.
С чего все начиналось
Австралийское кино по итогу году в прокате уступило только «Лучшему стрелку» с Томом Крузом, располагая бюджетом в 4 млн. долларов. Пол Хоган, сыгравший главную роль подчеркивает, что ни он, ни режиссер не могли представить, что фильм станет большим хитом.
По их словам, они снимали небольшую комедию для австралийского рынка. Были уверены, что лента останется на территории материка, а если и выйдет за пределы Австралии, то только на кассетах.
Для главного героя участие в съемках стало дебютом в полнометражном кино. До этого он снимался только в шестисерийном фильме «Военные корни». Его успех в этой небольшой картине, позволили ему найти деньги на «Крокодила Данди».
Неожиданный успех в австралийском прокате изменил планы продюсеров на этот проект. Кино обновило все местные рекорды в прокате, и «родил» несколько новых, которые смогли побить спустя много лет.
Что дальше
Видя успех ленты, права на её прокат в США купила компания «Paramount». Так как большой веры в то, что кино выстрелит также в Штатах, как и в Австралии, не было, маркетологи пошли на уловки.
В Америке киноленту стали рекламировать как фильм, основанный на реальной истории. У главного героя есть настоящий прототип, который ходит с одним большим ножом на охоту на крокодилов. Фактически, голыми руками и зубами, уничтожал все хищников, которые попадались у него на пути. А ножом он искусно брился. То есть, настоящий австралийский «мачо», гроза крокодилов и женщин.
На старте ему выделили 800 экранов. Хитрость сработала, по результатам трех недель проката, фильму добавили еще 1500 экранов. Доминировал «Крокодил Данди» 9 недель подряд и уступил только фильму «Star Trek – Дорога домой».
Пол Хоган позже признался, что никакого реального прототипа не было, а идея фильма ему пришла в голову после поездки в Нью-Йорк. После успеха в США, права на показ фильма стали раскупать по всему миру.
СССР не стал исключением, только название было видоизменено: «Данди по прозвищу Крокодил». Посмотрело в Союзе 25 млн. человек. В прокате кино собрало 328 млн. долларов. Поэтому решили снимать продолжение.
Вторая часть тоже стало хитом, но таких сборов уже не имела. Лента заработала 228 млн. долларов. В СССР она стала более популярной, чем первая часть, в кино на неё сходили 45 млн. человек. В Штатах «Крокодил 2» посмотрело на 70 млн. человек меньше, чем первую часть.
Чем закончилось
Вторая часть «Данди по прозвищу «Крокодил» получил плохие отзывы зрителей и критиков. Удивительно, но все, кто участвовал в съемках фильма, звездой не стал.
О режиссере Питере Фэймэне все быстро забыли. Пол Хоган пытался сниматься в американских лентах, но они все без шансов проваливались. В 2001 году он пытался снимать продолжение «Крокодил Данди в Лос Анджелесе», но это добавило в копилку еще один провальный фильм.
Ходят слухи о ремейке первой части. Франшиза была использована в рекламе туристической фирмы, но дальнейших шагов никто делать не хочет. Одни критики считают, что это к лучшему, чтобы не было очередного провала. А как вы думаете, достоин фильм переиздания? – Пишите в комментариях.
Всем спасибо за внимание.