Найти тему

Еврей-лётчик

Генерал-фельдмаршал еврей Эрхард Мильх
Генерал-фельдмаршал еврей Эрхард Мильх

В советское время был «самый короткий анекдот: еврей дворник». Считалось, что представители столь интелектуальной нации могли быть музыкантами, учёными, врачами... но не дворниками. Также в СССР, а теперь и в России уверены, что в гитлеровской Германии уничтожали всех евреев без разбора, однако это не так.

Самый высокопоставленный
Организатор германской военно-авиационной промышленности, генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх был евреем. Он родился в семье еврея, фармацевта Антона Мильха, в Вильгельмсхафене 30 марта 1892 года. Несмотря на то, что отец ранее служил в Кайзерлихмарине (на флоте), 18-летнему Эрхарду в зачислении в Императорский военно-морской флот было отказано. И он поступил фанен-юнкером в артиллерийский полк. 18 августа 1911-го был произведён в лейтенанты. После перевода в июле 1915-го в авиацию, 18 августа его произвели в обер-лейтенанты. Аспустя ровно три года день-в-день — в капитаны. Став в Мировую войну кавалером Железных крестов 1-й и 2-й степени, к её бесславному для Германии концу Мильх уже командовал6-м авиационным полком.

После демобилизации устроилсяв компанию «Юнкерс». Оттуда, разругавшись с Хуго Юнкерсом (1859—1935) в 1928-м перешёл главным исполнительным директором в «Люфт Ганзу» (авиакомпания сначала писалась в два слова — прим. авт.) и вывел её в число мировых лидеров по авиаперевозкам.

Мильх искренне разделял и поддерживал идеи национал-социализма и лидеров НСДАП (национал-социалистической рабочей партии Германии) В подарок от Мильха лидер национал-социалистов получил... самолёт, а коллега — ас Первой мировой, лично сбивший 22 самолёта противника, бывший капитан имперских ВВС Герман Геринг ежемесячно получал из фондов авиакомпании по 1000 марок.

Кстати, во время «Пивного путча», 9 ноября 1923 года, Геринг был тяжело ранен. Грязь, попавшая в рану, вызвала заражение. Однопартийцы дотащили истекающего кровью до дома еврея Роберта Баллина, который буквально спас Геринга. И избранный в 1928 году в Рейхстаг технический специалист, спустя 4 года, 30 августа 1932 года, стал его председателем. 28 января 1933 года Геринг отправился к Мильху предложить тому занять пост статс-секретаря министерства авиации. Мильх предложения не принял. Герингу привез Мильха к Гитлеру, и тот сказал: «Я не знаю вас слишком хорошо, но вы человек, который смыслит в своем деле, а у нас в партии имеется совсем мало людей, которые разбираются в авиации так же, как вы. Вы должны пойти на эту работу. Речь идёт не о деле партии. Речь идет о деле Германии — и для Германии необходимо, чтобы вы взялись за выполнение этой задачи». 27 апреля Геринг стал рейхсминистром авиации и поставил статс-секретарю министерства задачу возродить германские военно-воздушные силы, расформированные и запрещённые Версальским договором. Мильх, занимая пост с 28 апреля 1933-го по 21 июня 1944-го, справился.

Если Геринг из капитанов 31 августа 1933 года был произведён сразу в генералы пехоты, то отставной полковник Мильх взбирался по ступеням: 24 марта 1934 года его произвели в генерал-майоры, спустя год, 28 марта 1935-го – в генерал-лейтенанты, 30 января наступившего 1936-го – в генералы авиации... 19 июля 1940 года еврей Эрхард Мильх был произведён в Третьем Рейхе в генерал-фельдмаршалы.

После неоднократных нападок на подчинённого со стороны национал-социалистов, взбешённый Геринг заявил буквально: «Я сам буду решать, кто здесь еврей, а кто нет».Вдобавок Мильха снабдили подложным свидетельством о рождении, согласно которого он стал внебрачным сыном именитого аристократа. И вопрос был закрыт.

Наперекор Гитлеру
Мильх посчитал, что война – не время экспериментов в промышленности, и сделал ставку на уже облётанные и хорошо проявившие себя «Мессершмидты» 109 и 110, «Юнкерсы» 88 и «Хейнкели» 111, буквально вызвав гнев Гитлера отказом от массового производства «сырых» реактивных самолётов. При этом, Мильх в качестве одного из технических руководителей много сделал для становления программы разработки реактивных снарядов ФАУ (V-1). 21 июня 1944 года по требованию Гитлера за срыв производства реактивных бомбардировщиков ушёл в отставку. Правда, весной 1945-го Гитлер попытался его вернуть, но Мильх, сославшись на плохое самочувствие, отказался. Справедливости ради следует заметить, что вскоре после отставки он попал в серьёзную автокатастрофу и три месяца был прикован к постели. Но слухи, что автомобильная авария была подстроена, всегда категорически отвергал.

4 мая замок Зихерхаген на Балтийском побережье, где находился Мильх, заняли британцы. За неимением оружия он пытался отбиваться маршальским жезлом, но был арестован и препровождён в концлагерь Дахау. НаНюрнбергском процессе выступал в качестве свидетеля. Яростно защищал своего патрона Германа Геринга. В результате былприговорён к пожизненному заключению, однако в июне 1954-го освобождён.

Мильх, о котором многие просто забыли, прожил долгую и яркую жизнь. После освобождения работал техническим консультантом в авиационной промышленности, вышел на пенсию и тихо скончался в Вуппертале 25 января 1972 года, не дожив всего пару месяцев до своего восьмидесятилетия.

***
Если Эрхард Мильх оказался в национал-социалистическом Третьем Рейхе единственным генерал-фельдмаршалом еврейских кровей, то евреев, преданно служивших идеям национал-социализма в Германии было много. Брат Эрхарда Вернер также стал военным лётчиком, Вторую мировую Вернер Мильх закончил майором. А один из главных стратегов блицкрига, разработавших стратегию молниеносной войны в воздухе ещё в 1920-е годы, мать которого была еврейка, Хельмут Вильберг (1880—1941), уже в 1909 году стал обер-лейтенантом, затем — одним из первых германских военных лётчиков. В Первую мировую командовалавиацией Четвёртой Германской армии во Фландрии, имея под своим началом 70 эскадрилий. В 1934-м организовывал сотрудничество в области военно-воздушных сил Германии и СССР. Тогда же им написално и на следующий год было издано«Руководство воздушной войной» (Luftkriegsfuhrung), ставшее доктринойЛюфтваффе на Вторую мировую войну. В Третьем Рейхе дослужился до генерала авиации.

Генерал Александер Лёр (1885—1947) был младшим ребёнком Фридриха Иоганна Лёра и его жены, дочери одесского врача, еврейки Екатерины (Хейман). В 1900-м закончил военную гимназию в Кашау. В 1906-м – Терезианскую военную академию. В 1911-м — обер-лейтенант. С марта 1915-го — капитан. С 1 июля1920-го — майор ВВС. В 1921-м — уже подполковник. Затем командует австрийскими ВВС. С 1 июля 1938-го по 18 марта 1939-го — командующий силами Люфтваффе в Австрии (Luftwaffenkommando Österreich), генерал-лейтенант. С 18 марта 1939-го по 20 июля 1942-го — командующий 4-м воздушным флотом (Luftflotte 4), генерал авиации. Разрушитель Варшавы в сентябре 1939-го и Белграда — в ночь с 6-го на 7 апреля 1941-го. С 3 мая 1941-го — генерал-полковник. С января 1943-го — главнокомандующий силами «Оси» на Балканах. 8 мая 1945-го вывел их в Австрию и сдался британцам, но 15 мая англичанами передан властям Югославии и в конце февраля 1947-го повешен за военные преступления.

В Вермахте служило более 150 000 евреев. Так, майор Роберт Борхардт, отец-еврей которого жил во время войны в Лондоне, в 1983 году говорил немецким школьникам: «Многие евреи и полукровки, воевавшие за Германию во Вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии».

Уважаемые читатели! Благодарю вас за проявленный интерес.
Стараюсь откликаться на конструктивную критику. По условиям публикаций на Дзене, особо острые статьи и главы моей книги «Исправленному верить» доступны только подписчикам.
Дочитывайте, подписывайтесь, ссылайтесь и делитесь с друзьями. Ждите новые публикации о малоизвестных фактах нашей Истории!