Что такое большие охваты?
Охваты - это кол-во людей, которые смотрят каждый день наши сторис. На нас могут быть подписано много людей, однако заходить и смотреть может малый процент. Они почему-то не отписываются, может они пришли с гива или рекламы. А быть может, они просто держат в курсе, что мы есть у них. Они подписаны, но не заходят нас смотреть каждый день. Это и есть низкие охваты. Нам нужны высокие. Почему?
Потому, что важно, в дни запусков - это дни открытия регистрации на курс или дни открытия продаж, чтобы нас смотрело максимальное кол-во людей. Так как, чем больше людей нас смотрит, тем больше у нас будет продаж и регистрация.
Поэтому нам нужно научиться делать ДВЕ вещи:
1. Держать высокие охваты всегда.
2. И делать супер высокие охваты, в моменты, когда происходит какое-то важное событие в запусках.
Данная статья разделена на две части, первую часть я разбираю в этой статье. На второй вопрос отвечаю во второй части.
Как держать высокие охваты всегда?
Скажу сразу, что сейчас на это влияют Сюжетные Линии.
Сюжетные Линии - это когда у тебя есть какая-то цель, ты ее хочешь достичь, а на пути сталкиваешься с преградами. Ты описываешь эти преграды. Цель может быть положительной. Пример: Ты хочешь начать инвестировать, полететь на Бали, похудеть к лету и тд.
Начинается она с того, что в сторис мы говорим, что начинаем инвестировать (к примеру). И можно просто сказать "Ребята, всем привет. Я начинаю инвестировать." и все. Пошли рассказывать, показывать куда и что.
Однако, как лучше... Сказать, что я хочу начать инвестировать и объяснить "почему?". Рассказываем, что мы всегда хотели свободную жизнь, везде путешествовать, жить в любой точки мира или год не работать - посмотреть, что это такое: жизнь без работы. Я хочу быть уверенным, что до конца жизни мне и моим близким хватит денег, чтобы хорошо жить. Таким образом мы объяснили свою позицию.
Потом, в сторис можно пошутить на эту тему, пока мы молоды - хотим крутые тачки, яхты, красивые дома... А когда мы повзрослели и уже состоялись - хотим купить помещение под магазин "Пятерочка", чтобы получать деньги за аренду.
Так мы показали, что для вас это важно! И, окей, начинаем инвестировать.
Это мы показываем в один день, затем проходит дня 3-4 и мы показываем процесс, как мы едем встречаться с риелтором по коммерческой недвижимости. Мы объясняем в сторис, что мы хотим купить объект, чтобы потом сдавать его в аренду. Объясняем, как это работает.
Вот мы встретились с риелтором, он подобрал варианты - это еще один день сторис. Опять в этот день охваты большие.
Может пройти еще дня три, и мы едем смотреть эти объекты, мы заезжаем в разные Пятерочки, Дикси, другие магазины. Показываем сколько они стоят, сколько могут приносить. И как мы находим объект который нам, ну очень нравится. И мы говорим, что хотим заключить сделку, чтобы именно этот объект сдавать в аренду. И... Вот уже все почти готово... Но ... Не получается оформить документы. Все проваливается... Интрижка... и что дальше?
Это и есть Сюжетная История, когда у нас есть цель и есть шаги на каждом этапе. А также есть интригующие сложности, которые мы преодолеваем и зритель понимает, почему мы идем к этой цели. Сюжетная История может быть не такой большой, она может быть и короче... Явный пример приведу во второй части этой статьи...
...Потом мы можем показать, что вот с этим объектом не получилось, однако есть торги по банкротству. Описываем, что это такое. И там есть классная квартира в курортном городе. Мы проверяем всю информацию и действительно, там много людей ищут аренду, нас все устраивает и мы едем ее смотреть. Подписываем документы . И все! ВАУ! У нас есть доходная квартира! Это радостный момент, мы радуемся, зрители в сторис радуются вместе с нами.
А потом, к примеру, до подписания финальных документов к нам прилетает еще более выгодное предложение. И мы в сомнениях, волнительный момент! Взвешиваем все ЗА и ПРОТИВ , принимаем решение заплатить неустойку 50 000 рублей за договор, однако это прекрасная возможность более эффективно вложить капитал. И это еще лучше! Чтобы инвестировать деньги и жить счастливо.
И мы показываем все шаги к этой цели. Иногда получается, иногда не очень. И каждый раз когда мы говорим эту тему инвестиций у себя с блоге - людям интересно. ОХВАТЫ ПОВЫШАЮТСЯ.
А потом прошло еще пару месяцев. И вдруг! ... Новый вариант инвестиции, клиника в Краснодаре...
И это очень долгая сюжетная линия, закончится она только тогда, когда мы захотим. И будет успех!
Суть даже не в том, как история закончится, а в том, что пока история идет - она интересная и охваты большие. Людям было интересно и они следили.
Это пример долгой растянутой сюжетной линии, какой еще пример сюжетной линии у нас может быть. Это например получение гражданства, личная жизнь, тренировки для забега и тд...
И каждый раз, когда мы это показываем - охваты поднимаются. Потому, что люди понимают, о чем это. Люди смотрят наши сторис, как один сериал, где есть вот такой парень/девушка зовут Саша, хочет инвестировать, вот с чем он сталкивается, с такими проблемами, с другими. Где-то получается, а вот тут не получается. Он радуется, расстраивается. И в конце он получает желанное!
Это Сюжетная Линия в формате - Сторителлинг
(от англ. story — «история» и telling — «рассказать») — это стиль подачи информации через истории.
Суть блоггинга в том, чтобы было много вот таких разных сюжетных линий. Они могут быть такими же сложными, как инвестиции, могут быть попроще "Пытаемся найти садик для ребенка", объяснить зачем мы ищем. Хотим для ребенка самое лучшее. Показываем, что уже обошли многие садики, объяснить с какими проблемами мы сталкиваемся.
И людям интересно досмотреть, чем это закончится, как мы найдем хороший садик, или будем воспитывать сами, или смиримся и пойдет поближе к дому.
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА - ИНТЕРЕСНО, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ !
Так вот, если у вас есть много сюжетных линий, много целей. Это и есть интересный блог! Вообще сейчас, блог вести нужно именно так, кога у нас есть разные сюжетные линии, разные направления, разные цели и преграды. Мы показываем, как их решаем.
Невозможно придумывать интересный контент ситуативно, что мы такие проснулись "Блин, что бы мне сегодня снимать?" ну снял... завтрак... как пошел на тренировку... как полетел в Сочи ... это будет не интересно!
А если у нас есть цели к которым мы идем , есть преграды которые мы преодолеваем - есть гарантированное понимание, о чем снимать контент.
Какие к примеру сюжетные линии я для себя придумал:
- Улететь пожить на Бали - это моя давняя мечта, я буду рассказывать о том, что я давно мечтал серфить и работать под пальмами. О том, что своей мечтой заразил девушку и она начала мечтать и желать вместе со мной. Как мы уже почти улетели, но из-за закрытия границ все обломалось и мы полетели в Турцию. Отдохнули классно. Вернулись, однако эта мечта ни куда не делась и мы сейчас готовимся к ней.
- Путешествие к родителям, чтобы познакомиться. Мы с девушкой почти два года живем вместе, а родители друг друга нас не знают. Вот мы уже собрались ехать в Самару, а родные девушки живут в Казахстане, меня туда не пускают и тд.
- Правильное питание. Расскажу, почему это важно, что пока мы молодые, у нас ничего не болит и нет проблем. Нужно следить за своим здоровьем, чтобы весело и долго жить. Расскажу, как девушка записала нас на сдачу всех анализов, чтобы понять, что и из каких продуктов готовить + буду показывать как она готовит по рецептам и т.д.
Все, мне теперь понятно, что снимать каждый день.
Кусочек первого, как мы купили билеты в Самару. Кусочек про сдачу всех тестов, кусочек про личную жизнь.
Это и есть Сюжетная Линия, когда есть герой - у него есть цель, и он к ней идет. Решая на пути какие-то проблемы.
Ведение историй на основе сюжетных линий - это и есть секрет высоких охватов.
Многим экспертным блогам не хватает этих сюжетных линий, они ведут сторис так, как будто это осколки разбитого зеркала. Сторис об этом, сторис о том. И не понятно, что это за человек, чем он живет, к чему он идет, от чего он бежит.
И последняя аналогия Сюжетных Линий - это сериалы.
Представьте, что есть сериал, в нем есть герой который вам нравится и внешне, и как он себя проявляет, его характер, его решения. Ну прям он крутой! Вы в фильме (или сериале) его любите.
А что если, достать этого героя из контента этого сериала, что если сериал закончился. И он будет снимать сторисы, как каждый день сидит на диване, есть чипсы и у него все хорошо. ВАМ БУДЕТ НЕ ИНТЕРЕСНО. Хоть вы и любите этого персонажа, вы его любите пока с ним что-то происходит, также и в блоггинге. Люди могут вас любить, они могут говорить "Да, это классный человек", но следить за ним незачем, потому что у него ничего не происходит .
Чтобы опять за этим персонажем следили, он должен вернуться в формат фильма. Террористы должны захватить здание, а он пойдет это все спасать. Вот также и у нас, у нас есть база людей которым мы симпатичны и они считают нас классными. Но если мы не будем регулярно снимать интересные сюжетные линии, они не будут нас смотреть. Они будут просто считать, что мы хорошие и помнить нас доброй светлой памятью. Но не заходить к нам каждый день в сторис. А нам нужно, чтобы к нам каждый день заходили в сторис! Поэтому необходимо делать такие Сюжетные линии.
P.S.
Если данная статья была для тебя полезна, переходи ко второй части.
Там я рассказываю, как использовать Сюжетные Линии, когда нужно в определенный день привлечь сверх охваты для регистрации или продаж.
А также привожу пример более короткой сюжетной линии на один день.
Еще больше полезности я публикую у себя в инстаграм. Присоединяйся @AleksAndTor . Также предлагаю интерактивчик. Пиши мне в Direct инстаграма, какие могли бы быть у тебя сюжетные линии? Я дам рекомендации, как докрутить их до бомбической истории.