Многие знают, что на прошлой неделе я вел Твиттер-аккаунт “Джуниор Андерхуд”. Так получилось, что это был мой первый опыт ведения страницы с большой аудиторией, и сегодня я хочу рассказать, что и почему я делал, чему я научился и каково это вообще было. Кстати, ссылка на аккаунт и мои итоги недели: https://twitter.com/jnrUnderhood/status/1414155260176..
Давайте начнем с небольшой теории. Что вообще такое андерхуды? Это такие коллективные аккаунты, которые поочередно ведут поочередно разные люди, обычно представители одной профессии. Конкретно этот посвящен входу в айти и первым годам жизни в этой среде. Удачно совпало, что я как раз оказался айтишником, который недавно входил в профессию.
Вообще, с периодом проведения моей недели возникла забавная ситуация. Дело в том, что я подался в авторы андерхуда еще в апреле, чуть ли не с его запуска. Но из-за диплома и других проблем начал вести его только в начале июля. Чему нас учит эта история? Тому, что если хочешь повести коллективный аккаунт, просто напиши им на почту. Ну и тому, что нужно готовить треды заранее, чтобы не пришлось писать все на ходу по вечерам после работы.
Давайте пока ответим на главный вопрос — почему кто-то (например, я) может захотеть вести коллективный аккаунт? Мне кажется, есть как минимум три причины:
Во-первых, это дает возможность высказаться. Давно хотели рассказать что-то интересное о своей жизни/профессии/подставь свое? Тогда почему бы не попробовать?
С этим еще связано желание банально огородить других людей от ошибок, которые вы не хотели бы совершать. Что-то из разряда “если бы ты вернулся в прошлое, что бы сказал себе”, но немного менее банальное. Тут у вас будет большая аудитория, которой можно сказать что-то, чего долго не могли понять сами. Может, вы большую часть своей жизни были подвержены каким-то неправильным мифам? Или просто не понимали, когда стоит прекратить держаться за старое?
Я знаю, что мои треды помогли как минимум нескольким людям, успокоили их и дали им уверенность в собственных силах. Это очень классное ощущение. Как минимум ради него стоило попробовать.
Важное уточнение: я не рекламирую андерхуды. Чтобы доказать это, скажу, что андерхуды — это зло, они бяки и с ними нельзя сотрудничать. А если серьезно, я просто пытаюсь описать, что меня мотивировало тогда и как эта мотивация подтвердилась сейчас.
Во-вторых, коллективные аккаунты помогают поднять медийность. Да, понимаю, не принято говорить, что контентмейкеры переживают за аудиторию. Но если я не буду с вами честен, то какой вообще смысл от всего, что я пишу?
Может вы не хотите увеличивать количество подписчиков, а просто желаете остаться маленьким уютным аккаунтом в твиттере для друзей и пары случайных человек? Нужно учитывать, что я прямым текстом призывал подписываться на свои аккаунты. Не могу сказать, какой результат был бы иначе.
Помните, что всегда есть путь назад. Никто вас не осудит, если захотите вновь стать обычным тихим непубличным человеком. Я изначально понимал, по какому пути иду, был к нему морально готов и не хочу с него сворачивать. Но это не значит, что вы тоже должны.
Как-то я слишком глубоко описал мысль “если хотите, попросите подписаться на ваш канал”. Но, надеюсь, что некоторых это успокоит. Вообще, есть еще одна сторона “увеличения медийности”, которую нужно понимать.
Многих удивило, что я нормально реагирую на критику. Хотите гайд по тому, как с ней справляться? Примите то, что она есть и будет.
Критика — неотъемлемая часть создания контента в интернете. Рано или поздно появятся люди, которым по тем или иным причинам не нравится, что вы делаете. Не сопротивляйтесь идее того, что кто-то будет вас критиковать.
Иногда критика обоснованная, ее можно принять или хотя бы задуматься о ее идеях. Иногда критика — это просто агрессивные сообщения. Нужно ли на них реагировать? Нет. Просто знайте, что такое бывает.
Это все, конечно, интересно, но ведь не все собираются развивать личный бренд, делать какой-то контент или еще чем-то подобным заниматься? Зачем обычным людям коллективные аккаунты, помимо возможности высказаться?
Тут приходит третья и главная для меня причина. Сформулирую ее так: “А почему бы и нет?”
Серьезно, почему бы и нет? Андерхуды много кто ведет, рассказывают интересные вещи? Почему бы тоже не попробовать?
Эти вопросы оказались для меня решающими. Я видел, как люди ведут андерхуд аккаунты и хотел попробовать оказаться на их месте. И это было классно.
Если вы прямо сейчас думаете, не сходить ли в андерхуд, то идите. Просто потому что “почему бы и нет”. Напишите им. Ничего страшного не произойдет. Если вам просто хочется увидеть свою аватарку на андерхуд аккаунте и попробовать рассказать что-то большой аудитории, то все остальное уже второстепенно.
Может я и слишком долго расписывал, зачем подаваться автором в андерхуд, но это самая важная часть текста. Давайте вкратце о том, что делать в коллективных аккаунтах.
Сейчас скажу цитату волка. В твиттер аккаунтах нужно писать твитты. Обычно их упаковывают в треды и объединяют какой-то общей темой. Я делал по одному-двум тредам в день, но они были достаточно объемными.
А как писать? О чем? На самом деле, лучше посмотреть, как это делали прошлые авторы аккаунта. Я же решил пойти на эксперимент и рассказать несколько историй, явно выделив из нее какие-то общие мысли.
Вообще, как мне кажется, формат художественных историй не предполагает, что человек сразу поймет ее мысль и уж тем более, что он сразу изменит свое поведение в связи с тем, что вы написали. Если такое и происходит, то, видимо, автор просто подтвердил идею, которая уже и так кружилась в голове автора.
Я решил совместить такой формат с “явным указанием морали”, чтобы и прямым текстом что-то заявить, и рассказать историю, из которой читатель сам сделает выводы. Эксперимент был скорее удачным, но лучше все же быть осторожным и сделать более классический контент. Ну или изъясняться исключительно мемами. Что бы вы ни выбрали, я в вас верю.
Я разбавлял какие-то серьезные моменты шутками и всеми их производными. Некоторым такой стиль не очень зашел, но я в принципе обычно пишу так что-то полу-публицистическое, и скрывать этого не хотел.
Итак, в коллективных аккаунтах нужно публиковать контент. Какую еще пацанскую мудрость вы сегодня от меня услышите?
Вообще, я хотел рассказать всякие около-СММ моменты, но потом понял, что кто я такой вообще о подобном рассуждать. СММ я понимаю на уровне “чтобы было хорошо, делай хорошо”, так что, если вы разбираетесь в теме, приглашаю что-нибудь сказать в комментариях.
Пожалуй, последнее. К чему это все вообще?
Я хотел рассказать вам о том, почему и как я вел коллективный аккаунт, порассуждать о том, зачем это надо и, возможно, кого-то мотивировать. Надеюсь, кому-то это было полезно. Ну или вы просто хорошо провели время.
Скоро увидимся!
Как Саша впервые большой твиттер-аккаунт вел
17 июля 202117 июл 2021
6
5 мин
1