Привет, друзья!
Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.
Ювелирный Клуб - это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия — Помогать Потребителям ювелирных изделий ориентироваться в непростом и многогранном мире ювелирных украшений и сделать их приобретение максимально доступным, при помощи современных технологий, креативных и инновационных решений.
В данной статье мы расскажем о ситуации на ювелирном рынке России в 2020г. и тенденциях в 2021 г.
Стоимость сырья
- Золото. По итогам 2020 г. относительно 2019 золото в валютной составляющей подорожало на 30%, а с учетом среднегодового роста курса USD/РУБ в 20% - рублевая цена золота подорожала на 58%! По оценке экспертов Ювелирного Клуба тенденция роста Золота как в валютном, так и в рублевом выражении сохранится и в 2021 г. На сегодня(16.07.2021) рыночная стоимость Золота(в виде сырья/металла) в «народной» 585 пробе составляет 2 545 руб./гр.
Вложения в золотые ювелирные украшения сегмента масс маркет – по прежнему не только защитят деньги от инфляции, но и серьезно увеличат капитал их обладателя как на краткосрочном, так и на долгосрочном периоде инвестирования. Более подробнее о том как инвестировать в ювелирные украшения читай здесь.
- Серебро. Серебро в 2020 г. в рублевом выражении подорожало более существенно, чем золото – на 75% и на сегодня рыночная стоимость Серебра(в виде сырья/металла) в ювелирной 925 пробе составляет порядка 45 руб./гр.
- Ювелирные вставки. В 2020 г. более чем в два раза увеличилась рыночная стоимость полудрагоценных камней. Несмотря на то, что их доля в ювелирных украшениях далеко не доминирующая, подобное подорожание так же отразилась на росте цен ювелирных украшений.
Производство
Объем производства ювелирных украшений в 2020 г. :
- Изделия из Золота - 39,27 тонн, 21,75 млн. изделий, падение производства относительно 2019 г составило 30%.
- Изделия из Серебра - 65,25 тонн, 9,18 млн. изделий, падение производства относительно 2019 г составило порядка 45%.
О самых крупных российских производителях ювелирных украшений можно прочитать здесь.
Розничные продажи
Объем продаж ювелирных изделий в натуральном выражении (кол-во проданных изделий в единицах/штуках) в 2020 г. снизился на 35% по отношению к 2019 г., но принимая во внимание большую составляющую доли сырья(драгоценных металлов) в производстве ювелирных украшений и его существенное удорожания в купе с ростом валютного курса, объем продаж ювелирных изделий в денежном выражении относительно 2019 г. – не изменился и составил примерно 240 млрд рублей.
По исследованиям и анализу операторов фискальных данных, средний чек покупки ювелирных украшений, несмотря на значительный рост цен, увеличился не сильно - на порядка 15% и составил 6 970 рублей.
Подробнее почитать о розничной ювелирной торговле в России и познакомиться с наиболее яркими представителями ювелирной розницы можно здесь.
Профессиональные участники рынка.
Пандемия короновируса заставила практически всех участников ювелирного рынка России максимально переориентировать свои бизнес процессы в пользу онлайн продаж и IT технологий удаленного формата работы.
Ювелирная отрасль России сжимается и количество ее профессиональных участников за последние 5 лет неуклонно падает.
В 2020 г. количество ювелирных производителей сократилось с 4 500 в до 3500.
Количество розничных магазинов сократилось еще больше - с 20 000 до 15 000 торговых точек.
Магазины и производственные компании, вынужденные приостанавливать свою деятельность на период самоизоляции, без поддержки со стороны государства – сокращали численность сотрудников. По оценкам специалистов и экспертов ювелирного рынка общее количество сотрудников в ювелирной отрасли сократилось с 160 000 до 100 000 человек.
О группах профессиональных участников ювелирного рынка России можно почитать здесь.
Потребители
Продолжающееся 7 летнее падение реальных доходов населения, усугубленное социальными и экономическими последствиями пандемии короновируса, пагубно сказывается на спросе ювелирных изделий, которые не являются предметом первой необходимости.
Текущие основные тренды потребительского спроса на украшения:
- Перераспределение покупок в пользу недорогих украшений из Серебра.
- Из-за существенного увеличения стоимости ювелирных украшений из золота Потребители осуществляют покупку в основном легковесных изделий, что сопровождается определенными проблемами с эксплуатацией - подробнее об этом можно ознакомиться здесь.
- Цена на украшение является доминирующим фактором при принятии решения о покупке.
- Режим самоизоляции и закрытие магазинов пересмотрел подходы и взгляды Потребителей к онлайн формату покупок, не стали исключением и ювелирные украшения... До пандемии на долю он-лайн продаж ювелирных украшений приходилось не более 5% от общего объема продаж, на сегодня у многих игроков ювелирного рынка он доходит до 25-30% и этот тренд - перетекания объемов из офлайна в онлайн – будет продолжаться…
О регулировании ювелирной отрасли
В 2020г. Правительство РФ внесло ряд законодательных инициатив - поправок в Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", которыми вводится федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК), суть которых заключается в следующем:
- Штрих-код с уникальным идентификационным номером (УИН) обязан наноситься на бирку ювелирного изделия и на саму поверхность ювелирного изделия, по аналогии с его пробой, методом лазерного DM-кода.
- Обязательная маркировка на бирках ювелирных изделий будет введена с 1 сентября 2022 года.
- Физическая маркировка выпускаемых изделий начнется с 1 марта 2023 года.
- Запрет на реализацию изделий без физической маркировки вступает в силу с 1 марта 2024 года.
- Ювелирные изделия из Серебра маркировке УИН – не полежат.
- С 23 июня 2020 г. изделия из Серебра могут клеймиться и пробироваться Производителем на ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ.
У данных, безусловно положительных и ожидаемых конечными Потребителями, законодательных новшеств, направленных на защиту интересов Потребителей, есть и несколько отрицательных моментов, к которым эксперты Ювелирного Клуба относят следующие:
- Для всей ювелирной отрасли России, которая серьезно страдает от падения потребительского спроса и пандемии COVID-19, дополнительная маркировка товара ляжет дополнительной финансовой и организационной нагрузкой, что безусловно отразится на повышении цены товара…. Насколько? – покажет время…
- Законодательная отмена обязательного пробирования и клеймения ювелирных изделий из «дешевого» Серебра – окончательно подорвет у конечных Потребителей доверие к значимости серебряных украшений как таковых, переведя их ценность в один ряд с бижутерией.
Благодарим за внимание ждем лайки и комментарии :):):)
Подписывайтесь на наш канал - https://zen.yandex.ru/jewelry_club
Будем рады видеть Вас в наших сообществах в социальных сетях:
https://vk.com/jewelry_club_rus
https://www.instagram.com/jewelry_club_rus/
Сайт проекта - https://ювелирныйклуб.рф/