Найти в Дзене

Как горит изба от внебрачных связей

Я всегда читаю комментарии к моим публикациям и отвечаю на них по мере сил. Одна из читательниц упрекнула меня в том, что я выношу сор из избы и оговариваю мужа. Это,мол, нехорошо, а опыт житейский у нас разный и помочь рассказы никому не могут. Не могу согласиться, потому что тогда не существовало бы никакой литературы. Ведь пишут именно для того, чтобы поделиться опытом или спросить совета, облегчить чью-то душевную боль или просто развлечь, потому что положительные эмоции необходимы нам всем без исключения. А изба, из которой я якобы выношу сор, давно уже сгорела в огне тяжелой алкогольной зависимости бывшего мужа. Однако избы горят не только из-за спиртного. Бывает, что вмешательство в чужую жизнь тоже уничтожает семьи напрочь. Этот рассказ будет о моей подруге, чья жизнь пошла под откос из-за любовника. Эта история не даёт мне покоя и по сей день, я чувствую свою вину в том, что вовремя не смогла сказать ей жестокие, но справедливые слова. В советское время поступление

Я всегда читаю комментарии к моим публикациям и отвечаю на них по мере сил. Одна из читательниц упрекнула меня в том, что я выношу сор из избы и оговариваю мужа. Это,мол, нехорошо, а опыт житейский у нас разный и помочь рассказы никому не могут. Не могу согласиться, потому что тогда не существовало бы никакой литературы. Ведь пишут именно для того, чтобы поделиться опытом или спросить совета, облегчить чью-то душевную боль или просто развлечь, потому что положительные эмоции необходимы нам всем без исключения. А изба, из которой я якобы выношу сор, давно уже сгорела в огне тяжелой алкогольной зависимости бывшего мужа. Однако избы горят не только из-за спиртного. Бывает, что вмешательство в чужую жизнь тоже уничтожает семьи напрочь. Этот рассказ будет о моей подруге, чья жизнь пошла под откос из-за любовника. Эта история не даёт мне покоя и по сей день, я чувствую свою вину в том, что вовремя не смогла сказать ей жестокие, но справедливые слова.

pixabay.com
pixabay.com

В советское время поступление в институт ознаменовывалось поездкой в колхоз в сентябре. Мы, филфаковки-первокурсницы, были отправлены в деревню с прямо-таки французским названием Жоливье. Моё внимание привлекла красивая девушка с модной причёской "сассон" и огромными модными металлическими серёжками, в брюках-"бананах" (страшно модных). Все вещи смотрелись на ней очень гармонично. Светлана была кареглазой брюнеткой, очень эффектная. Она сидела с отсутствующим видом, словно Печорин, и снисходительно слушала наши разговоры. О чём могут щебетать вчерашние десятиклассницы? Конечно, только о вечном - о любви. И в конце Света вынесла резюме:"Глупости. Никакой любви нет!" Помню, как меня покоробил такой вывод. Как? Но спорить с незнакомой девушкой я не стала. Мне вообще сразу сложно вступать в полемику, потому что я сначала стремлюсь познакомиться с людьми получше. Нас поселили вместе с ней к одной хозяйке, а потом мы подружились. Света была очень умна, с весьма специфическим чувством юмора, с прекрасным учительским почерком и огромным чувством собственного достоинства. Она не ходила - она себя несла. Гордая осанка, великолепная прическа, минимальный макияж. Хозяйка прекрасная, душа очень добрая.

Наш филологический факультет располагался в одном корпусе с военно-спортивным факультетом. Все остальные курсы нашего пединститута были отлучены от такого количества парней, и поэтому нам все девушки завидовали. Правда, по средам в нашем корпусе у них была медподготовка, и мы с интересом наблюдали за нагрянувшим в наш корпус парадом мод от физмата, истфака, дошфака и прочая... Дело в том, что женихи на военно-спортивном факультете были серьёзными. Ребята приходили после армии, преимущественно после службы в Афганистане, были целеустремлёнными и умными. По окончании им давалось звание лейтенанта, и многие возвращались в армию или шли в другие военизированные структуры. Многие шли в аспирантуру. Конечно, битва за женихов шла такая, что "Дом-2" нервно курит в сторонке! И наша Светлана, полностью и навсегда отвергшая любовь, влюбилась в красавца Николая и первая на всём потоке вышла замуж. Николай был не только красавцем, он был ещё и работником. Сам он родом был из Волковыска, что в Западной Белоруссии. И мы всем скопом рванули туда. До сих пор помню мои впечатления от увиденного! Холмы, поросшие лесом, люди, разговаривающие на непонятном диалекте, и чистота вокруг. Люди очень вежливые и немножко закрытые, но веселые. А ещё было дико то, что прекрасный материальный достаток там являлся нормой. Я выросла в довольно обеспеченной семье, но тамошняя обстановка домов меня просто поразила. Мебель - современнейшая и очень дорогая, такая же техника, у всех видеомагнитофоны, мотоциклы. И два входа в дом: один - парадный, а другой выходил на скотный двор. Порядок в домах идеальный. Надо признать, что трудились там много, но и отдыхали со вкусом и размахом. Бедность и пьянство не приветствовались. Зависли мы в этой деревне на трое суток и с радовались от души за наших Свету и Николая, которые составляли очень контрастную пару: брюнетка и блондин. Через год у молодой пары родилась дочка Дашенька, в которой они оба души не чаяли. Они снимали полдома недалеко от института, прекрасно учились, получали стипендию и радовались жизни. Коля еще подрабатывал, чтобы его семья ни в чём не нуждалась. Единственный его недостаток был в том, что он был очень вспыльчивым. Но кто из нас без греха? Многие им открыто завидовали: это ж надо, все прекрасно! Прямо тошнит!

Мы закончили учёбу разлетелись кто куда. Свету и Николая направили в одну перспективную деревню, выделили комнату в двухкомнатной квартире, где проживала ещё одна семья молодых специалистов. Николаю вменили в обязанность вести не только начальную военную подготовку, но и физкультуру, и даже пение. Правда, пел Николай отлично, от работы не бегал, деньги зарабатывать и считать умел. Вскоре их дом стал полной чашей. Но над этой чашей чёрной тучей уже нависла огромная опасность... (окончание следует)