На хороших коммерческих сайтах должны быть разные способы для отправки заказа или вопроса. Формы обратной связи не исключение. Они могут называться по-разному, но работают идентично. Потенциальный клиент отправляет заявку в электронном виде, владелец сайта её получает. Без звонка. Это очень удобно, когда не хочется звонить или просто это сделать не представляется возможным. Например в нерабочее время. И большинство подобных заявок приходит на e-mail.
Мы все привыкли к мессенджерам и некоторое время назад мы решили предложить в рамках технической поддержки сайта нашим клиентам удобное получение данных с сайта в Телеграм. Сказано - сделано. Мы разработали такой небольшой модуль, позволяющий выгружать заявки с любых форм на сайте в закрытый канал мессенджера Телеграм.
Пилотным проектом для отработки данного плагина была выбрана ветеринарная клиника с хорошим потоком входящих заявок каждый день. Сайт построен на системе управления CMS Made Simple и для решения поставленной задачи необходимо было модернизировать модуль конструктора форм GRequest. В него мы добавили функционал, который позволяет по API передавать в закрытый канал Telegram содержимое заявок с форм обратной связи, настроенных на сайте. Сразу предусмотрели настраиваемый механизм возможности передачи заявок как со всех форм, так и только с определенных.
Далее создали для клиента специальный закрытый канал в Telegram и добавили его аккаунт в данный канал. Клиент получил возможность видеть заявки с сайта непосредственно в мессенджере Телеграм. Разумеется на e-mail заявки, также, приходят в штатном режиме.
После внутреннего тестирования и устранения найденных ошибок модуль уже устанавливается на сайты клиентов, которым подходит данный функционал. Готовы интегрировать и на ваш проект.
Данный плагин разработан для системы управления CMS Made Simple, но его можно адаптировать под любую систему управления сайтом (CMS).