Найти тему

Сплотили команду и вернули ей мотивацию учить английский язык

Оглавление

«Многие сами вынесли себе приговор, когда их менеджеры по продажам начали обрывать телефон, напоминая о своем предложении. Я не люблю агрессивные продажи, и несколько названий выпало из списка автоматически после внеочередного звонка. К счастью, Hop&Scotch так себя не вели» -.делится впечатлениями HR-менеджер компании PRKT Кристина Стефчук.

***

«Наш корпоративный английский пора менять», – эта проблема встала перед питерским digital-агентством PRKT. На те занятия, что компания уже организовала, сотрудники ходили без энтузиазма, и собравшаяся было группа периодически рассыпалась.

Преподаватель хотел заниматься только по бумажным рабочим тетрадям, которые приходилось покупать свой счет. Не получалось посещать уроки без пропусков – формат был очный, рабочий график не всегда позволял выделять на офлайн-английский три часа в неделю.

Как компания решила проблему и нашла дополнительный способ объединить сотрудников, рассказываем в статье.

Сначала поинтересовались мнением сотрудников

«HR-департамент провел опрос: хотим ли мы изучать английский и какие у нас есть потребности, – рассказывает сотрудница PRKT Полина Колзина. – Кому-то требовалось подтянуть разговорный, кому-то – грамматику. Учитывались и пожелания онлайн или офлайн-формата обучения.

В пандемию мы разъехались по разным городам и странам. Большинство проголосовало за онлайн. У меня уже был опыт корпоративного обучения на прошлой работе, но группы быстро распадались. Довольно удачным примером можно считать формат, когда компания давала скидку на индивидуальное обучение в крупной школе. Но там все же мы сами оплачивали значительную часть обучения. Индивидуальный график, конечно, очень удобен, но после пандемии мы поняли, что не хватает тимбилдинга и нетворкинга».

Многие школы сами вынесли себе приговор

Выбрать школу для сотрудников предстояло HR-менеджеру Кристине Стефчук. Руководство не ставило жестких рамок. Требований было всего три:

  • сотрудникам нравится заниматься;
  • уровень английского повышается;
  • средняя по рынку цена обучения.

«Предложений было много, – признает Кристина. – Я составила шорт-лист школ, которые устраивали по цене и имели неплохие отзывы.

В список попала и Hop&Scotch. Я получила о ней несколько положительных отзывов. Оказалось, что подруга уже много лет знакома с основательницей и наблюдала за ростом проекта продолжительное время. А если одобрительные рекомендации приходят из разных источников, то это повод задуматься.

Я связалась с претендентами и попросила у всех тайм-аут на обдумывание. Но многие сами вынесли себе приговор, когда их менеджеры по продажам начали обрывать телефон, напоминая о своем предложении. Я не люблю агрессивные продажи, и несколько названий выпало из списка автоматически после внеочередного звонка. К счастью, Hop&Scotch так себя не вели».

Гибкое расписание

Hop&Scotch гарантировала, что за группой будет закреплен один преподаватель, и сделала удобное для PRKT расписание.

«У нас гибкое начало дня, в среднем все приступают к работе в 11 утра. Уроки проходят два раза в неделю: начинаются в 9:30, заканчиваются к 11. Этот график сотрудников устраивает. – отмечает Кристина. – Для нас было принципиально, чтобы занятия шли по утрам, так как нет возможности вырывать персонал из рабочего процесса на полтора часа в течение рабочего дня. Школа довольно гибкая в плане построения учебного графика, нам это понравилось».

Сошлись и в формате обучения.

«Мы отмечали, что большинству сотрудников важно подтянуть «разговорные скилы», на втором месте по важности грамматика. – говорит Кристина Стефчук. – Договорились, что лучше всего подойдет формат разговорного клуба с небольшим акцентом на профессиональные темы».

Из точки А в точку В

Контракт Hop&Scotch заключает поэтапный – отдельный на прохождение каждого уровня.

«Школа предоставляет ежемесячные отчеты, сравнивая прогресс студента с изначальным уровнем. – рассказывает представитель HR-отдела. – Мы видим, как сотрудники движутся к назначенной цели. Это очень хороший метод: определить, на каком этапе пути ученик сейчас, какие у него цели и задачи. Так сотрудник увидит, с какой интенсивностью нужно заниматься, чтобы был прогресс».

За пропуски в компании не ругают – понимают, что в основном они вызваны рабочими причинами. Главное, чтобы был результат.

Болтаем о прививках

«По понедельникам урок начинается с 20-минутного обсуждения прошедших выходных. Если тема «зацепила», мы можем отвлечься и поговорить про актуальные события. Например, обсудить жару или прививки. – рассказывает Полина Колзина. – Потом открывается чат с основной темой урока.

У нас есть правило: мы говорим только на английском. Даже если идет объяснение новой темы, то преподаватель подбирает формулировки, которые мы поймем. Определение новых слов нам также дают на английском.

Периодически мы играем: через онлайн-приложение «бросаем кубик», идем на нужную клеточку и фразу в той клеточке, на которой остановились, ставим в нужной форме и нужном времени».

Пандемия пройдет, онлайн останется

«Мы встречались в офисе по утрам. Это были первые месяцы после того, как закончилась удаленка, все соскучились по общению, были рады друг друга видеть. В мае закончился очередной курс, и мы получили сертификат Pre-Intermediate.

Сейчас начался новый уровень, и группа сохранилась. Нам в таком составе очень удобно. Мы снова работаем на удаленке, никого не видим. И для нас изучение английского – это способ общения с командой в том числе».

За неполный год, что ее компания сотрудничает со школой «Hop&Scotch», Полина заметно продвинулась в изучении – окончательно исчез незначительный языковой барьер, нет сложностей с ведением деловой переписки.

Компания оставит онлайн-обучение даже после того, как снимут пандемийные ограничения.

Если вы хотите эффективную программу корпоративного английского, которая сплотит команду, записывайтесь на бесплатную диагностику от Hop&Scotch по ссылке ниже. Мы протестируем сотрудников и разработаем программу, которая поможет достичь именно ваших целей.