Производство знаменитых "Жигулей" стартовало на ВАЗе ещё в 1970 году. Первой моделью стал ВАЗ 2101. Машина получилась удачной. И, как и всё удачное, находилась в производстве очень долгое время, подвергаясь многочисленным доработкам и глубоким рестайлингам. Одним из таких рестайлингов, был ВАЗ 2107. Последний автомобиль классической компоновки вышедший с конвейера тольяттинского завода.
Последняя "семёрка" была выпущена 29 июля 2011 года на главном конвейере Волжского авто завода. По окончанию производства, последние "Жигули" были переданы в музей ВАЗа, в Тольятти, где они хранятся до сих пор (см. фото).
Автомобиль был покрашен в цвет "сочи" и имел карбюраторный двигатель. Да! По мимо статуса последних "Жигулей", эта машина получила ещё и статус последней карбюраторной Лады. Это достаточно примечательный факт, ведь в те годы, на ВАЗе, уже полным ходом шла сборка "Жигулей" с моновпрыском топлива.
В остальном, это самые обычные "Жигули". Салон, внешность и характеристики были такими же, как и у других карбюраторных "семёрок" тех лет (см. фото).
Характеристики последней ВАЗ 2107:
- рабочий объём двигателя - 1451 см^3;
- мощность двигателя - 71 л.с. при 5600 об/мин;
- система питания двигателя - карбюратор;
- максимальная скорость - 150 км/ч;
- разгон 0 - 100 км/ч - 17 сек;
- КПП - 5-ти ступенчатая, механическая.
Последний автомобиль серийной сборки, хоть и не был продан, но цена его была известна. В 2011 году, автомобили последних партий, продавали через официальную дилерскую сеть Лада по цене в 210 т.р.
С такой ценой, завершение производства было неизбежно, ведь в том же самом, 2011 году, на рынок вышла новая модель - Лада Гранта. Гранта, имела куда более впечатляющие технические характеристики. Автомобиль был быстрее и экономичнее. А его цена, оказалась всего на 10 т.р. больше, чем у "Жигулей".
Всего, за 29 лет производства (с 1982 по 2011 год), было выпущено 2 874 382 автомобиля ВАЗ 2107. Это был не самый растиражированный ВАЗ, но один из самых долгоживущих.
Стоит отметить, что, хоть на ВАЗе и прекратили выпуск "семёрки" в 2011 году, на "ИжАвто", в Ижевске, автомобиль ещё собирали. Мелкими партиями "семёрка" сходила с конвейера ещё почти 9 месяцев. "ИжАвто" свернул производство машины 17 апреля 2012 года.
В мире, а именно в Каире, в Египте, ВАЗ 2107 собирали ещё 2 года. Там, история модели оборвалась в 2014 году.
Как вам последние "Жигули"? Гранта оказалась достойной заменой?