Найти тему

КАК ПОВЫСИТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ РАБОТНИКОВ. РЕЦЕПТ НА ГОДЫ ВПЕРЁД

Не открою Америку, если скажу, что кроме миссии компании - приносить пользу людям, сеять разумное, доброе, вечное - перед каждым предприятием стоят задачи - повышение производительности и эффективности, улучшение качества товаров и услуг, увеличение прибыли. Всё это невозможно без предъявления высоких требований к квалификации сотрудников и постановки серьёзных задач для них.

Но часто эти задачи оказываются трудновыполнимыми - каждая на своём уровне: на уровне руководителей и на уровне сотрудников.

Почему?

Потому что в компаниях наблюдаются:

-дефицит специалистов рабочих специальностей, уникальных специалистов, которых не обучают учебные заведения, низкий уровень квалификации,

-высокий показатель текучести персонала, который снижает общую производительность и эффективность предприятия,

-низкий уровень квалификации рабочих, препятствующий росту производительности труда,

-длительный срок обучения и адаптации новых сотрудников, из-за низкого уровня базовых профессиональных знаний и отсутствия навыков работы,

-большое количество простоев оборудования,

-отсутствие необходимых знаний, навыков управления и обучения персонала среди линейных руководителей, которые являются профессионалами в своей области, но не владеют навыками управления и обучения,

-отсутствие единого стандарта обучения – наставники обучают так, как обучали их, как подсказывает их опыт и интуиция, что не гарантирует результата обучения новичка качественной, производительной работе, и в результате возможны методические ошибки на старте, которые потом распространяются на весь процесс,

- обучение не получает поддержку от высшего руководства, передаётся на откуп службе персонала и учебных центров, не включая в процесс производственников, а сотрудники лишь ищут ответы на тестовые вопросы, чтобы пройти аттестацию, а не думают о том, как научиться безопасно, квалифицированно, производительно трудиться после обучения.

Хотя задача заключается не в том, чтобы сотрудник сдал экзамен, а в том, чтобы он приобрёл навыки и научился трудиться с заданной производительностью и качеством.

Для решения задач предприятий в данных условиях необходима система, создающая квалифицированных кадров от момента приёма на работу до момента, пока они не научатся производительно и безопасно трудиться, соблюдая требования по качеству выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

И система эта будет безотказно работать, только когда ответственность за процесс обучения и развития работников ложится не на службу персонала, не на бригадира, начальника цеха, отдела, а когда ответственность берёт на себя руководство компании.

Тогда возможен качественный скачок в работе сотрудников, в улучшении операционных показателей и эффективности компании в целом.

И тут возникает вопрос - как и где обучать?

Часто компании уже инвестировали в обучение, переподготовку сотрудников, прописали стандарты, но не получили нужного результата - производительность не повысилась, качество не улучшилась, прибыль не растёт. И к обучению сотрудников компания больше не возвращается.

Почему так происходит и что с этим делать?

Происходит так потому, что теоретическое обучение и стандартизация навыки у сотрудников не формирует и квалификацию их не поднимает.

Если сотрудника не обучили правильно работать, не сформировали его навыки, то образовался разрыв между человеком и квалификацией - нет связующего звена. Таким звеном является методика 4-х-этапного обучения навыкам работы в стандартах и квалификациях системы TWI (Training Within Industry) - обучения на рабочем месте.

Системе TWI почти 100 лет, она зародилась в Америке, когда производственным предприятиям потребовалось обучить много новых работников и быстро вывести их на высокую производительность труда, чтобы обеспечить серьёзные объёмы выпускаемой продукции.

В тот момент осознавалась особая важность правильного обучения, поскольку неправильно обученные работники привели бы к излишним тратам ресурсов: материалов, инструментов, времени. Дешевле правильно обучать работников с самого начала.

За прошедшие 100 лет методология TWI не только не потеряла своей актуальности, но и помогла улучшениям на предприятиям во всём мире. Подробности о внедрении системы TWI на российских предприятиях, их результаты от внедрения можно узнать из материалов канала, коротко в статье, подробнее о методе 4-этапного обучения в статье.

Узнать подробности, относительно внедрения программ TWI на Вашем предприятии можно у эксперта TWI Сергея Смирнова.

-2

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.