Найти тему

Почему так сложно выучить английский и нужно ли его учить всем?

Оглавление

На Яндекс.Кью я часто сталкиваюсь с вопросами типа «Как выучить английский, если надо, но не хочется?», «Почему так сложно учить английский?»

Давайте разберемся.

Пункт 1

Некоторые люди утверждают, что им английский ну вот вообще не нужен, т.к. они боятся летать и никогда не побывают за границей, или работа такая, что в отпуске хочется просто полежать дома круглые сутки, им вообще не до путешествий. Или они принадлежат к какой-то «не выездной» профессии.

Вот тут я не соглашусь. Потому что, «как говорится, you never know, when English пригодится» (с)

Во-первых, для общения с иностранцами не обязательно куда-то ездить, они сами могут приехать в ваш город. Конечно, онлайн-общение тоже никто не отменял.

Во-вторых, английский может помочь в профессиональной сфере (т.к. многие крутые современные исследования пишутся именно на этом языке).

В-третьих, на языке можно смотреть фильмы, слушать любимые песни, читать художественную литературу и интересные блоги или книги по саморазвитию.

И еще – одно из самых важных, на мой взгляд – в один момент может захотеться получить какой-то международный опыт (поучиться, поучаствовать в конференции, съездить в гости), даже если сейчас вы на 100% уверены, что с вами такое не произойдет.

Однако, у меня есть одна мысль по поводу того, когда английский может быть реально не нужен. Это когда нужен какой-либо другой иностранный. Например, вы влюблены в мелодичность французского языка и грезите Парижем. Или ваш бизнес всегда будет связан с Китайским рынком Хотя, большинство китайцев говорят более-менее на английском, но всё равно невероятно приятно и мило, когда иностранец пытается говорить на твоем родном языке. Этот психологический прием можно использовать и в личных и в профессиональных целях.

Пункт 2

По статистике (да и по моему опыту), самыми сложными навыками в овладении иностранным языком являются письмо и говорение. Далее идут аудирование и чтение.

Этому есть объяснение. Для понимания написанного (текста) и услышанного (песня/фильм/речь другого человека) мы «впитываем» язык, сами ничего не производим – это рецептивные навыки. А чтобы написать и сказать, уже требуется напрячься по-максимуму, выдавая все свои знания – это продуктивные навыки. Отсюда и пресловутое: «всё понимаю, но сказать не могу».

Еще я связываю такое вот распределение сложности овладения этими навыками с:

1. частотностью использования

Мы чаще всего что-то читаем (смс, посты, новости) или слушаем (аудиокниги, песни/фильмы). А то, что мы делаем чаще всего, получается, естественно, проще и лучше.

2. системой образования и методами обучения

В школе/университете традиционно нас учат по учебникам (текстам), мы к такому формату очень привыкли. Если конкретно про уроки английского – часто даже самому лучшему учителю, который старается отрабатывать все навыки, просто не хватит времени послушать и прочитать эссе всех 20-30 учеников в классе.

И отдельно упомяну влияние истории и политики. За последний век было очень много событий, сильно повлиявших на наше общение с представителями других стран. Кроме того, современный коммуникативный подход в России начали внедрять только в 90-х гг., и, конечно, не сразу советские учителя перешли от грамматико-переводного метода.

Вывод: можно только порадоваться, что мы живем сейчас, когда есть столько способов прокачать свои навыки языка!

Как считаете, вам лично нужен английский? Для чего?