Найти в Дзене
Сергей Панченко

Андрей Фурсов. Что на самом деле произошло? (развал СССР) Аналитика

Фурсов Андрей Ильич. Фото из интернета
Фурсов Андрей Ильич. Фото из интернета

Есть такой закон Эшби Шеннона-Виннера, управляющая система должна быть сложнее управляемой, и только в этом случае всё работает. Что произошло в конце 50-ых и начале 60-ых годов? Советская экономика, советское общество достигли такого уровня сложности, что старая система планирования уже не срабатывала, нужна была новая, и было два альтернативных подхода. Академик Глушков говорит, что нам нужна общая государственная автоматизированная система, а рыночники говорят, что нужно допустить элементы рынка некоторые, но, они отказывались от каких-либо идей Глушкова. Это было внедрение принципиально чуждых этой системе механизмов. Мы знаем, что система не сработала, и дальше с середины 60-ых годов, пошел процесс, где общество усложнялось, а верхушка оставалось прежней, и, сталкиваясь с этими проблемами, представители этой верхушки шли по наиболее простому пути: они видели, что на Западе все хорошо, пусть у нас будет так, как там. Матузов, который у вас несколько раз записывался на программе, замечательный знаток, он в одном из своих интервью рассказывает историю, как они сидели втроем: Румянцев, заместитель отдела ЦК КПСС и Матузов, это был 1974 год, они обсуждают что-то, считают, что надо жить как на Западе, а Матузов с этим спорит. Не нужно спорить с корреспондентом, я подчеркиваю, что я глубоко убежден, что никто не хотел разрушать советский союз. Они полагали, кстати, как и простой народ в перестройку, они полагали, что можно иметь 100 сортов колбасы, можно иметь изобилие, но у нас сохранится при этом бесплатное образование и многое сохранится. В этом отношении эти люди были довольно-таки простые.

Единственное, когда мы с Матузовым встретились после его интервью, я ему сказал, что я не верю, что Примаков был главным распасовщиком, это не тот масштаб. Главные распасовщики – это люди, которые оставались, в основном, всегда на втором плане. О Крючкове, например, пишут как о «маленьком комитетчике», он должен был отдать приказ об аресте, но не дал его совершенно иным путем.

Когда они сидели все вместе, плотно друг к другу, им задавали вопросы различные. Ответы их были рыхлые, в них не было никакой воли. Осенью 91-ого года планировалось отстранение Горбачева, а возможно, и арестовать. Я даже знаю человека, который юридически готовил документы для этой акции. Но нашлись определенные люди, которые смогли заблокировать данный вариант. Было такое выражение в 18 веке – это «пшипадок» с польского означало «случай». Рудской и Хасбулатов – это случайные люди. Если, например, Бакланов или Павлов, по логике советской системы шли наверх, но, допустить, что люди по типу Рудского или Хасбулатова даже в позднее советское время, что они могли бы забраться наверх, да это просто невозможно, это люди, которые были только в безвременье. В романе «День» очень интересная характеристика Ельцина, где он читал указ, отменяющий конституцию, Куравлеву показалось, что в его дом вошел огромный истукан с вырубленным ртом, в котором вяло чавкал застывающий бетон, язык с трудом проворачивал застывающее месиво. Я когда прочитал, то сразу узнал определенный образ из русских былин, только нечем тяжелым было запустить, как это сделал Илья Муромец.

Вот эта история, конечно, я наблюдал Ельцина близко один раз, это был 1992 год, а если быть точнее, то апрель. Кстати, проходило это на съезде народных депутатов, я там был консультант по политической науке. Меня поразило несколько вещей: во-первых, Ельцин мог сидеть действительно, как истукан и он мог сидеть без движения. Выступал Гайдар перед людьми, красными директорами, депутатами, которые не особо любили Гайдара, он не чувствовал аудиторию, вышел и начал причмокивая говорить, что он агностик, например. Он стал им рассказывать про свои экономические планы, и зал стал накаляться ненавистью, а Гайдар это совершенно не чувствовал, потому что он свою тему продвигал. Ельцин почувствовал звериным своим чутьем, он очень обозлился на Гайдара, на публику, и он ему говорит: «Егор Тимурович, садитесь». Дальше Ельцин выходит, смотрит в зал тяжелым взглядом, и понимает, что эти люди его не любит, да и он их не любит сам. А в дальнейшем за десять минут Ельцин изложил экономическую программу, сидят вот эти «собакевичи» советские, перед ними выступает точно такой же, они его не любят, но они одной крови. Их нарисовал исторический Гоголь под названием «русская история» и она их всех вырубила. Ельцин сам по себе не мог быть двигателем этих процессов. Кстати, не мог быть двигателем процессов и Горбачев, но то, что Горбачев делал карьеру, он еще делал карьеру по законам советской системы, и ему протежировал Суслов, это означает, что у системы не срабатывала иммунная система. Кроме того, была еще одна вещь, я не буду называть имени человека, о котором идет речь. Был у нас такой деятель, который делал массу шагов по отношению к американцам, открывал всякие секреты. Выясняется, что его деда расстреляли, и это было самым потрясающим крючком, о котором многие знали, и за который подвешивали.

Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.

До новых встреч на моём канале!