Зародившись на далеких островах Новой Зеландии эти сверхмощные автомобили побеждали конкурентов еще в далеких 60-х годах. Сколько безумной скорости дали миру эти суперкары. Это история о стремлении всегда быть лучшими а желание побеждать. Это сложный путь McLaren
На краю земли в новой Зеландии, в семье владельца авто мастерской рос мальчик. Судьба его не пожалела, еще в девятилетнем возрасте у него обнаружили болезнь пертеса. При этом очень серьезном недуге происходит разрушение в области тазобедренного сустава. Каждое движение причиняет боль и страдания, тем более в столь юном возрасте. Чтобы вылечить ребенка родители отдают его в госпиталь где мальчика перебинтовывают к специальной неподвижной раме. Таз и нижние конечности пришлось обездвижить, это было необходимо для восстановления костей.
Учиться, играть и даже мыться приходилось положении, прикованным к той жесткой конструкции. Отец мальчика в прошлом был мотогонщиком и часто рассказывал ему о высоких скоростях. Парнишка слушал и мечтал, когда выздоровет он обязательно станет как папа, бесстрашным гонщиком, покорителям ветра, но родители не питали особых иллюзий. При такой болезни часто одна нога становится короче другой о карьере гонщика можно лишь мечтать.
Так прошло два года, мальчик пролежал прикованный к каркасу не имею возможности самостоятельно двигаться и все же постепенно здоровье его начало поправляться. Ходули, костыли, учится ходить приходилось в прямом смысле заново. Все эти решения были не напрасны. Прихрамывая не без боли юный покоритель ветра все же встал на ноги этого мальчика звали Брюс Макларен. Как только Брюс Макларен смог ходить он стал осуществлять свою мечту. Парень начал участвовать в гонках. Его неказистый подаренный отцом "Austin 7" нередко приходил в призах на местных соревнованиях, а учебу в университете на инженера только улучшало его показатели в соревнованиях.
Инженер плюс талантливый гонщик- беспроигрышная связка талантов и умений. Удачное выступления в родной стране открыли ему путь в центр мирового автоспорта - в Европу. Брюс очень успешно выступает в Формуле-2 за команду "Cooper", и руководство видя его потенциал дает ему шанс сесть в болид Формулы-1, и опять успех. В 22 года он выигрывает свою первую гонку и становится самым молодым гонщиком побеждавшим в Формуле-1.
Получая бесценный опыт как пилот Брюс Макларен совершенствуется и в своей второй профессии. Он инженер и весьма способный, а зачем же пропадать способностям. Решение пришло само собой, Брюс открывает свою гоночную команду. Что может быть лучше выступать в гонках на своих же автомобилях.
Команда Макларен начинает строить гоночные авто для Формулы-1, 24 часа Ле-Мана, американской гонки Инди-500 а прототип Макларен для гоночной серии Кан-Ам просто не знают себе равных. Брюс становится двукратным чемпионом этой гоночной серии. Удачные выступления в гонках давали хорошие призовые, а продажа гоночных авто другим гонщикам приносили немалый доход.
Все шло прекрасно, но роковой день все таки пришел. Антикрыло это новая технология, которую взяли на вооружение практически все гоночные команды начиная со второй половины 60-х годов. Она увеличивает прижимную силу что лучшим образом сказывается на скорости прохождения поворотов. Эта технология долгое время было запрещено из-за своей опасности.
На треке в Гудвуде Брюс Макларен тестировал болит серии Кан-Ам. Команда работала над антикрылом регулируя угол атаки плоскости. Нужно было добиться оптимальной прижимной силы. Установив самый большой угол атаки для максимальной прижимной силы Брюс Макларен выехал тестировать данное изменение на главной прямой на скорости 273 километра в час. Антикрыло не выдерживает нагрузки и ломается. Все оперения хвостовой части срывается с автомобиля лишая его прижимной силы, что превращает гоночный болид не управляемый снаряд. Автомобиль вылетает с трассы и на огромной скорости врезается в стойку маршала.
Страшная авария причиняет травмы не совместимые с жизнью. Брюс Макларен погибает. Трагедия потрясла весь автомобильный мир. Команда Макларен потеряла своего основателя и человека который вдохновлял всех имевших отношение к гонкам.
В это тяжелое время нужно было решить судьбу команды. Встал вопрос о прекращении выступлений, но они не опустили руки. В память о своем лидере работники уже на следующий день все вышли на работу. Имя Макларен продолжила греметь на весь мир.
Пятый титул подряд болиды Макларен приносят своей команде в чемпионате Кан-Ам, а в 1974 году пришли долгожданные титулы и в Формуле-1. Эмерсон Фиттипальди приносит команде титул как в зачете пилотов так и в кубке конструкторов .1976й год также отметился большим успехом. Джеймс Хант завоевывает титул чемпиона мира за рулем болида Макларен, а дальше были чемпионские титулы Алена Проста, Айртона Сенны, Мики Хаккинена и Льюиса Хэмилтона. Команда Макларен продолжила побеждать.
У Брюса Макларена и его команды была мечта-создать автомобиль для дорог общего пользования, и даже были собраны несколько прототипов с безумными для тех лет характеристиками, но из-за трагической гибели "создателя" эту идею забросили, и только через долгих 20 лет новое руководство Макларен решила все-таки воплотить эту мечту. Этот гиперкар по праву считается одним из лучших творений автомобильной промышленности двадцатого века. В 1993 году автомобиль с названием "McLaren F1" произвел эффект разорвавшейся бомбы, и за всем этим великолепием стояли два человека - глава Макларен Рон Дэннис и инженер формульных болидов Гордон Мюррей. Характеристики, цена, особенности конструкции- все это было запредельным для тех лет.
Полностью карбоновый кузов, титановая подвеска, система откачки воздуха из-под днища для достижения граунд эффекта. В моторном отсеке для изоляции подкапотного пространства использовалась листовое золото, ведь она имеет высочайшее теплоотражающие свойства, так карбоновые элементы лучше защищались от жара двигателя. Сам силовой агрегат также был произведением искусства - 12-цилиндровый двигатель созданный подразделением "BMW Motorsport" выдавал 627 лошадиных сил, а вес всего автомобиля составлял всего 1140 килограмм. 3.2 секунды требовалось этому гиперкару чтобы разменивать первую сотню, что даже в наши дни является шикарным показателем. Как только "McLaren F1" вышел в производство компания на нем установила мировой рекорд скорости, 386 километров в час показал F1 на испытательном полигоне. Это было рекордом для серийных автомобилей, а в 1995 году мир потрясла весть о победе "McLaren F1" в гонке 24 часа Ле-Мана. Гиперкар обошел даже гоночные супер прототипы созданные специально для гонок. Удивительный автомобиль, не зря многие историки признают этот гиперкар одним из самых величайших авто всех времен и народов!