Всем доброго дня. Для начала отмечу, если многие думают что я сейчас буду плохо высказываться об этой методике, то разочарую. Делать этого я не буду) Я очень уважаю эту методику, так как сама видела результаты у детей. Я выскажусь о том, что эта методика актуальна не для всех людей (детей). И очень большая часть детей попадающая в Монтессори сады нуждается именно в других методах.
При огромном опыте своей работы с детьми от 2х месяцев до семи лет, а так же просто сталкиваясь с различными людьми по жизни, вижу что тип темперамента(Сангвиник, Холерик, Флегматик и Меланхолик) человека влияет огромную роль. Влияет на все! На легкость или тяжесть освоения каких либо конкретных вещей. На взаимоотношения с окружающими. И так же форма подачи материала, педагогическая система.....Что подходит одним , то не подходит другим. Например то самое "злополучное" ЕГЭ. Это прекрасный вариант для размеренного немногословного флегматика и закрытого ранимого меланхолика. Которые знают ответ, ставят галочку и все. И совершенно не подходит общительным и открытым Сангвиникам и Холерикам. Вообще если бы в мировом педагогическом процессе это взяли как основу, то это было бы прекрасно. И теперь после примера с ЕГЭ переходим к Монтессори.
Все знают, что Мария Монтессори придумала свою методику для умственно отсталых детей. Этим обычно аргументируют противники этой методики. И это очень глупо и невежественно))Кстати, вы много видели детей с "особенностями" в элитных Монтессори садах??? Я не одного)) Хотя странно, должны быть и они там, ведь это бралось как основа и истина. "Эта методика дала прекрасные результаты и у обычных детей и она ее адаптировала на них" восклицают ярые сторонники этой методики и родители проблемных и невоспитанных детей. Детей, которые бьют палками котов, ложатся в лужу и плевать они хотели на окружающих.
Методика Монтессори дает свободу выбора ребенку и помогает детям раскрыть индивидуальность своей личности. Программа муниципальных садов ставит рамки больше воспитывает единство с коллективом. "Мы сейчас чем-то обязательно занимаемся-хочешь лепи, хочешь рисуй, хочешь поливай цветы"-принципы Монтессори. Свобода выбора. "Сегодня мы все вместе садимся и лепим яблочки, а завтра все вместе рисуем ракету "-программы муниципальных садов. Рамки. Но давайте, на минуточку разберемся. Если мы стремимся к "золотой середине" в воспитании и обучении, то КОМУ ТО НУЖНЫ РАМКИ, очень нужны. Кто итак нереально "свободен" и не мешало бы ребенка "собрать в кучу" и дисциплинировать и научить считаться с другими людьми и коллективом. И методика Монтессори просто губительна для этого чада. А другим детям, более скромным стеснительным( я уже писала о темпераментах) методика Монтессори дейсвительно поможет раскрыться. Если глобально заняться этим вопросом во благо детей и всего человечества, то отбор в сады с радикально противоположными методиками должен осуществляться путем каких либо тестов и наблюдений за поведением ребенка в различных ситуациях, а не по платежеспособности и толщине кошелька родителей этого ребенка. А так же потому что это "модно и круто". Ребенок не в курсе сколько вы заплатили за его садик. А вот то, что направлено либо против его природы и ломает его, либо у него, итак свободного и раскрепощенного по натуре появляется губительная вседозволенность-это в них врастает в детстве глубоко и остается на всю жизнь.
Очень много в Монтессори садах невоспитанных и "неадекватных" детей. Это я говорю не по их поведению в саду, а по их поведению в другой среде : если ребенок бежит по луже, которая летит на проходящих мимо людей, ложится в нее, а рядом стоит мама и мило улИИИбается- часто это современый Монтессори сад. В песочнице у ребенка истерический припадок от осознания, что "не все игрушки его и вообще в целом он не пуп земли тут"-это современный Монтессори сад. Если привели в муниципальный сад и по происшествии некоторого времени строгая советская Нини Иванна говорит вам в лицо( естественно с грозным видом, без сентиментов и сюси пуси как делают не только в Монтессори, но и других частных садах) " Вы его что, В ДЖУНГЛЯХ ДЕРЖАЛИ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ!?" То Нина Иванна становится "некомпетентным педагогом" и чадо переводится в Монтессори сад , где родителям говорят как была не права НИна Иванна и что чадо гениально и таллантливо. Любой каприз за ваши деньги. И отсюда печальный вывод, что в современных Монтессори садах основной контигент детей вовсе не тот, который нуждается в этой методике и кому бы она помогла раскрыться.
Хм, в начале я писала "странно что в современных Монтессори садах нет детей с особенностями"....но после перечисленного мною же дальше делаю вывод что их там очень много. И родителей "особенных" еще больше. Всю статью я употребляла термин "современный Монтессори сад"-именно так! Потому что к первозданной методике Монтессори это сейчас мало имеет отношение. Разрабатывая ее Мария Монтессори брала за основу особенность личности и психики ребенка, а не платежеспособность их родителей, что за деньги невоспитанность будут выдавать за гениальность и таллант.
ПОСТ СКРИПТУМ, дабы отмести лишные вопросы : конкретно мои дети посещали Монтессори сад в ясельном возрасте, посещали его бесплатно, поэтому я объективно оценивала "дейсвительность", в отличие от многих родителей, очень дорого оплачивающих его ежемесячно. А в возрасте трех лет перешли в муниципальный сад. Везде им было комфортно.