Найти тему
Блоговест

Куда инженер послал, а солдат-механик отказался нести на себе блоки с реактивными ракетами

Те, кто летал, надеюсь, подтвердят, что потеря ракетно-бомбового вооружения в авиации является хоть и не нормой, но отнюдь не исключительными случаями. Вот одну такую историю прислал в редакцию один из читателей, после опубликования рассказа «Подарок с небес или сказ о том, как курсант по спиртзаводу отбомбился».

За что ему отдельная и самая искренняя благодарность!

Где и когда произошел этот случай, посетитель блога не поделился, но произойти это могло где бы то ни было и когда угодно.

Что делал курсант в передней кабине на техническом посту, история об этом умалчивает, только перед осматривавшим перед вылетом самолет срочником-механиком прямо на бетон рулежки упали блоки с неуправляемыми реактивными снарядами С-5КО.

Солдат, осматривая на техпосту подруливший самолёт, немного удивился, что лётчики сбросили блоки. Но недолго поразмыслив, пришел к заключению, что, наверное, так и надо. А потому махнул экипажу спарки рукой: мол, всё в порядке, лючки закрыты, летите.

Этот полёт с полигона на аэродром для инструктора был самым длинным в его, пока ещё не долгой, лётной карьере. Еще бы: потеря блоков с боевыми ракетами могла очень сильно повлиять на его дальнейшую службу - просто строгим выговором можно было и не отделаться.

Причём, совершенно неизвестно где эти блоки были потеряны: от аэродрома до полигона более 80 километров, к тому же над территорией трех областей...

Курсант, с еще более короткой летной судьбой, вообще до конца не осознавал всей серьезности сложившейся ситуации: ну, не запустили ракеты, что с того, подумаешь, в следующий раз отстреляемся! Да и что ему грозило на худой конец - три наряда вне очереди? Впервой что ли…

-2

Благо полёт этот плановой таблицей был запланирован на конец лётной смены. После посадки, перед тем как доложить о потере ракетного вооружения командиру эскадрильи для дальнейшего доклада по инстанции, инструктор зашёл на Пункт управления инженерно-авиационной службы. С инженером по ИАС посоветоваться.

Думали и так и сяк, ломали совместно голову, прикидывали, но сколько на свадьбе не сиди, а драку начинать надо – дальше затягивать с докладом командиру было уже некуда.

И вдруг на ПУИАС зазвонил телефон: солдатик - механик с техпоста просил прислать за ним дежурный тягач. Инженер, и без того накрученный случившимся ЧП, сгоряча высказал механику всё, что он думал в тот момент и о нём, и его родственниках, и куда он должен пойти пешком, без машины.

Боец, с обидой в голосе, ответил инженеру, что он, конечно, пойдёт в указанное место, но блоки на себе не потащит.
- Какие блоки? – погруженный в свои думки не сразу понял инженер.
- Какие, какие, с ракетами! Какие же ещё, - все с той же обидой выпалил солдатик.

Все кто был на ПУИАС, опрометью бросились к дежурному тягачу, чтобы забрать с техпоста и блоки, и механика, фактически спасшего репутацию эскадрильи, полка, и училища в целом, пока он не ушел туда, куда его послал инженер…

На разборе полетов, все, кому положено, предсказуемо получили по первое число, с курсантами были проведены дополнительные занятия с записью в лётную книжку, а на технический пост стали назначать только опытных механиков.

-3

"Первый заход холостыми, второй - боевыми: как комэска пьяную компанию вежливости учил".

"Не скучный полет или как мы со стрелкой радиокомпаса в догонялки играли".

"В авиации Паворотти не станешь".

"А что Вы так мало падаете?" (неожиданное продолжение)".