Найти тему
Александр Ершов

Питер Друкер. Ошибки анализа формирования эффективности. Часть 1.

*****

«Чтобы работать эффективно, недостаточно ума, трудолюбия и эрудиции. Эффективность – это отдельная категория. Однако, чтобы быть эффективным, не требуется специальных навыков, талантов, склонностей или подготовки. 

Для получения результата руководителю нужно выполнять определенные – причем довольно простые – правила. Этот небольшой набор правил описан и прокомментирован в моей книге. Это отнюдь не «врожденные» качества, впитываемые с молоком матери.

Проработав сорок пять лет консультантом у огромного количества руководителей, – я не встретил ни одного «прирожденного» руководителя, который родился бы с умением эффективно работать.

Эффективности не только можно – ей нужно научиться.»

**********

  Здесь и далее, где Друкер описывает, насколько эффективные руководители отличаются друг от друга, он допускает критическую ошибку. На самом деле они должны отличаться, так как у них разные должности, различный функционал, который требует различных природных качеств. Плюс к этому, есть природные качества, которые или не влияют на эффективность, или влияют незначительно, но сильно влияют на поведение человека. Ещё есть среда, в которой человек вырос, она тоже вносит отличие в его поведение.

Под разный функционал управления необходимы различные психологические факторы. Они обусловлены, как особенностями конкретной должности, так набором и объёмом того функционала, который поручен руководителю. Очевидно, что набор функций на маленьком предприятии, среднем и крупном на одной и той же должности будет различным и будет требовать различных природных данных для руководителя, а требование к его подготовке может совсем не отличаться или отличаться незначительно.

Более поздними исследованиями доказано, что природные качества очень сильно влияют на формирование эффективности руководителя. До 33% эффективности руководства достигается именно за счёт природных данных. 

Управление людьми – это точно такое же разделение труда, как и при производстве булавок, описанных Адамом Смитом, и основывается оно на том, что кто-то умеет делать эту работу лучше других и хочет это делать. 

Достаточно это для эффективного руководства? Нет недостаточно. Далее Друкер абсолютно прав, - ЭФФЕКТИВНОСТИ НАДО УЧИТЬСЯ.

Насколько это важно? Исследованиями доказано, что эффективность руководителя имеет серьёзное влияние на эффективность его подчинённых и связана с зависимостью примерно в 14%-15% от его уровня влияния на этот показатель. То есть влияние подчинённых на эффективность работы предприятия не будет превышать 86% влияния эффективности своего руководителя. Уберите из этого показателя природные данные на любом уровне управления и поймёте все последствия. Если не прибавите к природным данным обучение управлению, то последствия будут ещё печальнее.