Это, пожалуй, самое известное кораблекрушение, местонахождение которого до сих пор не найдено.
Судно "Эндьюранс", которое было потеряно во время злополучной экспедиции исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона в 1914-17 годах, лежит на дне моря Уэдделла.
Многие подумывали о том, чтобы попытаться определить место его упокоения; некоторые даже пытались. Но морской ледяной покров в этом регионе делает навигацию очень сложной.
Доктор Джон Ширс и его коллеги, однако, не испугались. Потерпев поражение на последнем задании, они возвращаются.
На этот раз команда возьмет другие подводные лодки после того, как пропал тип транспортного средства, использованного в предыдущем задании.
Если группе удастся найти Выносливость, они нанесут ее на карту и сфотографируют, но не найдут никаких артефактов.Корабль Шеклтона имеет историческое значение и был объявлен памятником в соответствии с международным договором об Антарктике. Его ни в коем случае нельзя беспокоить.
-Этот корабль стал иконой,- сказал доктор Ширз. "Эпическая история выживания Шеклтона задевает струну прямо через века. И из всех кораблекрушений там, это самое известное, которое еще предстоит обнаружить, а также самое трудное для обнаружения.
"Если мы сможем идентифицировать его, мы осмотрим его и сделаем детальное 3D-сканирование с помощью лазеров. И мы надеемся транслировать все это ", - сказал он BBC News.
Кто не слышал об Эрнесте Шеклтоне и его необыкновенной Имперской Трансантарктической экспедиции 1914-1917 годов?
Оказавшись в ловушке во льдах более 10 месяцев, корабль исследователя дрейфовал вокруг моря Уэдделла, пока в конце концов не был раздавлен льдинами и не упал на глубину. О том, как Шеклтон и его люди тогда совершили побег пешком и в спасательных шлюпках, стало легендой.
Место, где "Эндьюранс" опустился на 3000 м воды, хорошо известно; капитан корабля Фрэнк Уорсли зафиксировал положение с помощью секстанта и теодолита. Но добраться до этой части моря Уэдделла, к востоку от шельфовых льдов Ларсена на Антарктическом полуострове, чрезвычайно трудно даже для современных ледоколов.
Новая миссия финансируется Фондом морского наследия Фолклендских островов . Он будет нуждаться в подписании от Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании, но, предполагая, что это произойдет, команда "Endurance22" будет надеяться оказаться в Антарктике в феврале следующего года.
Д-р Ширс возглавляет работу с морским археологом Менсуном Бундом, исполняющим обязанности директора по разведке. Оба всю жизнь были очарованы кораблем Шеклтона.
Они снова будут использовать "Агулхас", учитывая их уверенность в его экипаже и ледовом опыте.
В прошлый раз специалисты по подводным лодкам прибыли из американо-британской компании Ocean Infinity. Фирма снова является частью команды, но будет использовать другое подводное решение в виде пары саблезубых Саабов.
Эти роботы созданы для глубоководных работ, способны к длительным экскурсиям и могут быть автономными или управляться волоконно-оптическим тросом.
Большой вызов исходит от печально известных льдин моря Уэдделла, которые так сбили с толку Шеклтона и до сих пор мешали всем попыткам найти затонувший корабль.
Чтобы иметь хоть какой-то шанс на успех, вам действительно нужна непрерывная подача радиолокационных изображений, полученных со спутника. Endurance22 снова получит ледяные карты с платформы TerraSAR-X немецкого космического агентства.
Один из главных вопросов касается вероятного состояния крушения. Вода слишком глубока, чтобы остатки могли быть сняты проходящим мимо айсбергом, а скорость осаждения в этом районе считается достаточно низкой, чтобы бревна, вероятно, все еще гордо стояли на морском дне.
Но они могут быть разбросаны на большое расстояние; и придонные воды, проходящие над обломками, почти наверняка хорошо насыщены кислородом, а это означает, что любые организмы, способные противостоять холоду, могли съесть значительную часть деревянной конструкции, которая спустилась на дно океана.
"Правда в том, что мы действительно не знаем, в каком состоянии он будет находиться", - сказал доктор Ширс в интервью BBC News.
-Мы знаем, что моллюски, которые обычно пожирают деревянные обломки кораблей на севере, не могут выжить в холодных водах Антарктики. Но у вас есть большой источник углерода в древесине, так что мы вполне можем найти некоторые очень интересные вещи, действительно живущие на обломках. Возможно, мы даже обнаружим, что у нас появился какой-то новый вид."