Небольшой турбовинтовой самолёт Ан-28 с двумя двигателями, поступил в эксплуатацию на авиалинии в период с 1973 по 1975 годы.
Самый активный период его работы в малой авиации пришёлся на восьмидесятые годы прошлого столетия. Разработанный в ОКБ Антонова, как модернизируемая модель летной машины Ан-14, с удлинённым фюзеляжем и более мощными двигателями, "авиалёт" пошёл в серию. За всё время его выпуска было построено около ста девяноста машин с двойным килевым оперением.
Самолёт имеет неубираемые в полёте шасси: два под крыльями с тормозами, и одно переднее нетормозное колесо с поворотным механизмом, причем имеется возможность отключения системы поворота колеса и тогда оно свободно ориентируется.
Управляется воздушное судно экипажем из двух человек: командир корабля и второй пилот. самолёт может принять на борт до семнадцати пассажиров. Дальность полёта до 2000 км.
Самолёт может эксплуатироваться на грунтовых и неподготовленных взлетно-посадочных площадках. Разбег для взлёта составляет - 260 метров, а при посадке длина пробега - 170 метров.
В настоящее время в нашей стране остаётся в эксплуатации пять модернизированных самолётов, которые летают в авиакомпании "СиЛа"("Сибирская лёгкая авиация"),главный офис которой зарегистрирован в Магадане.
Данная модель самолёта авиакомпании "СиЛа" летает по внутренним авиалиниям в Томской области.
16-го июля Ан-28 с пассажирами на борту вылетел из посёлка Кедровый, Томской области в город Томск. Примерно на середине маршрута авиадиспетчеры потеряли с ним связь и самолёт пропал с радаров наблюдения.
В тот день в области была плохая,дождливо-холодная, ветреная погода и вылет самолёта задержался из п.Кедровый.
Вскоре, сработал аварийный маячок самолёта, и на поиски "лайнера" малой авиации" вылетел спасательный вертолёт МЧС.
Примерно через два часа, в ста шестидесяти километрах от места вылета, в соседнем Бакчарском районе самолёт был обнаружен, поисковым вертолётом. В стороне от лежащего в болоте и скапотировавшего самолёта, горел и дымил костёр ,который разожгли пассажиры для того чтобы их побыстрее нашли.
После общения со спасателями, выяснилось ,что в полёте у самолёта в один момент отказали сразу два двигателя. Летчики пробовали несколько раз перезапустить моторы , но это у них не получалось. Первая версия, которую они озвучили - это оледенение (перепад температур на земле и на высоте в три тысячи км, составляет до двадцати - двадцати пяти градусов). В результате случившейся остановки моторов, самолёт с высоты ,без работы двигателей начал планирование вниз.
Лётчикам раздумывать над ситуацией и отвлекаться было некогда - они выискивали подходящую площадку для вынужденной посадки. Командир воздушного судна Анатолий Прытков, с высоты, выискивал взором свободную от леса поляну или площадку, куда можно было направить планирующую вниз лётную машину.
И он эту площадку практически нашёл - самолёт приземлился в болотистую местность, на поляне, где не было больших деревьев.
Некоторое время он совершал пробежку по земле , а затем передняя стойка шасси "закопалась" в мягкий грунт и самолёт скапотировал перевернувшись на крышу.
Все пассажиры остались живы,наполучав синяков и шишек! Открыв аварийные выходы, пассажиры покинули аварийно севшую лётную машину, и организовавшись разожгли большой "дымокурный" костёр.
Лётчики так же остались живы. Только командир воздушного судна получил травму ноги.
Потом, по аварийному маячку, самолёт нашли спасатели и эвакуировали всех пассажиров в город.
Вот так, удачно сумели посадить самолёт Анатолий Прытков - командир корабля, и помогавший ему второй пилот Фарух Хасанов.
Губернатор Томской области, Сергей Жвачкин, поблагодарил лётчиков за проявленный профессионализм и назвал их "героями совершившими чудо" - в результате аварии авиамашины никто очень сёрьезно не пострадал, и все пассажиры после жёсткой посадки самолёта на неподготовленную совершенно площадку остались живы!
Лётчики , молодцы! - что и сказать...))