Найти тему

Как проверить б/у мотоцикл перед покупкой.

Для начала нужно подойти к мотоциклу и сразу посмотреть подтёки масла: амортизатор, вилка, движок. Слева, на головке цилиндров, есть резиновая заглушка - она может  потеть или даже сопливить - это фигня, - почти норма, но можно попытаться сбить цену. Обязательно проверить весь картер двигателя на предмет наличия промятостей и пробоев заляпанных холодной сваркой.

Корпус воздушного фильтра с низу в масле - норма, дренажный шланг обычно весь в масле - это тоже нормально, если сухо, то значит воздушный фильтр не пропитывали - вот это уже плохо!

Затем нужно поднять заднюю часть мотоцикла за багажник (если он там есть) так чтоб заднее колесо вывесилось, резко опусти - и так пару раз - обязательно почувствуешь и услышишь люфт в прогрессии - это тоже нормально - небольшой люфт (примерно сантиметр-полтора на колесе) есть на всех мотоциклах с прогрессией, но можно сбить цену. Если люфт огромный и при опускании колеса на землю слышен не короткий, негромкий стук, а шумный лязг - пусть скидывает тыщь пять, а то и больше - понадобится ремонт и покупка шарниров, а может и подшипников.

-2

Далее пробуем завести мотоцикл:

двигатель холодный - открываем кран, опускаем рычаг обогатителя вниз, поворачиваем ключ и тыкаем пальцем в кнопку стартёра  - если мот на неделе заводили, то двигатель запустится сразу; если он стоит без движения пару недель и более, то сначала пару-тройку раз схватит и заглохнет, а на третий четвёртый раз должен завестись.

двигатель горячий: подсос не трогаем, примерно на треть приоткрываем газ и тыкаем в кнопку - мотоцикл должен моментально схватить и нормально работать.

Передняя вилка: нажми на тормоз и с силой покачай вилку - она не должна стучать и раскачиваться как поплавок, но если такое есть - то возможно, что в вилке мало масла - это не проблема, но можно сбить цену. Обязательно проверить крепёж оси колеса на правой вилке в районе (выше) стяжного болта!!! Там может быть трещина - было пара прецедентов, эта трещина появляется, когда стяжной болт закручивают со всей дури, а потом ещё немного поджимают.

Пробуем "на раскачку" и задний амортизатор, рекомендации те-же что и по вилке.

Смотрим раму в местах сварки и вообще везде

Вывесим и покрутим колёса - не должно быть больших биений и восьмёрок. Простучи спицы - если обнаружится дребежжащая - то убедись, что не сорван нипель этой спицы.

-3

При вывешенном переднем колесе покрути руль - не должно быть заеданий, скрежета и пр. - руль должен крутится плавно и легко.

Проверьте на порезы и трещины резину.  Резина нынче дорогая!

Проверьте всю электрику, - принцип проверки как и на машинах - всё должно работать, если не работает - проверить почему.

Троса управления - газ, сцепление: должны быть в наличии, не ржавые и легко, без заеданий, тянутся в рубашках.

Проверить трос спидометра - чтоб работал спидометр и рубашка не была сломана, трещины - фигня, - потом замотаешь изолентой.

Проверить состояние тормозных колодок, убедится, что супорта не заедают на направляющих: если одна из двух колодок значительно тоньше, то супорт заедает.

Тормозуха не должна не только подтекать ,но даже и потеть! Всё должно быть идеально сухо!

Вроде всё, про пластик и лако-красочное покрытие говорить не буду - на скорость не влияет, но цену сбить можно, если есть недостатки.

Не лишним будет проверить бак - чтоб не было подтёков бензина, смотреть в месте нижнего крепления бака (под седлом).

Всё вышесказанное относится ко всем эндуро мотоциклам.