Найти в Дзене
Движком.рф

Как правильно заменить тормозные колодки автомобиля?

Оглавление

Безопасность автомобиля и комфорт передвижения зависят от технического состояния тормозных колодок. Эта система отвечает за торможение при любых условиях, включая экстремальные. Колодки подвержены естественному износу, поэтому для обеспечения безопасности необходимо регулярное техобслуживание узла и замена деталей при истончении или механическом повреждении.

Когда нужна замена

На частоту замены колодок влияют разные факторы. Среди них – тип узла и марка машины (многие бренды устанавливают собственные регламенты ТО, предписывающие плановый ремонт и установку новых запчастей в зависимости от пробега и времени эксплуатации авто). Обычно для машин с механикой такие работы рекомендуется проводить каждые тридцать-пятьдесят тысяч километров, для авто с АКПП частота выше – каждые двадцать пять-тридцать тысяч километров.

Признаками необходимости замены выступают:

  • путь торможения становится больше;
  • износ неравномерный, визуально видны деформации и прочие следы повреждений;
  • деформации и повреждения колодок, заметные при визуальном осмотре;
  • ход тормозной педали становится большим, наблюдается проваливание при нажатии;
  • расход жидкостей становится чрезмерным;
  • срабатывает датчик истончения колодок (если он установлен).

Каждые 10000 километров рекомендуется проводить контрольный осмотр, проверку работоспособности тормозной системы. При этом надо принимать во внимание, что колодки на передних колесах изнашиваются быстрее, чем на задних.

Замена колодок для передних колес

Перед началом техобслуживания машину надо установить на ровную площадку, используя стояночный тормоз. Затем капот поднимается, крышка бачка с тормозной жидкостью откручивается. Это необходимо для облегчения хода рабочего поршня. Под колеса ставятся специальные башмаки, препятствующие риски отката автомобиля при выполнении работ. Далее колесные болты ослабляются, машина поднимается на домкратах.

Порядок замены состоит из следующих шагов:

  • руль выворачивается для обеспечения доступа к суппортам, все узлы надо осмотреть, определить общее состояние;
  • направляющие выворачиваются и снимаются, после чего поднимается крышка;
  • суппорты во время проведения работы рекомендуется закрепить к подвеске при помощи ремня или проволоки, что делается для предупреждения механических повреждений шлангов;
  • поршень вдавливается, затем аккуратно демонтируются колодки, отделив противоскрипные пластины (их поверхность при дальнейшей установке покрывается новый слоем смазки);
  • место посадки очищается от пыли, грязи и старой смазки, осматривается, скобы снимаются и смазываются;
  • новые тормозные колодки надо подготовить, нанеся слой смазки на места крепежа и уши;
  • после установки все излишки смазочной смеси удаляются при помощи ветоши, на место устанавливается суппорт, возвращаются направляющие.

Аналогичные действия проводятся для второго колеса. После полной замены надо проверить надежность, герметичность, для чего следует многократно нажать на педаль тормоза. Важно не забыть закрыть крышку бачка, чтобы исключить длительный контакт тормозной жидкости с воздухом.

Замена колодок заднего колеса

Перед началом работ надо подготовить автомобиль, снять его с ручника, так как он является неотъемлемой частью тормозной системы. Поверхность рекомендуется очистить, убрать наслоения грязи и пыли, старой смазки.  Следует убедиться, что тормозная система работает правильно, нет рывков и других проблем, требующих ремонта. Последовательность замены состоит из следующих шагов:

  • крепежные гайки барабана откручиваются, затем он аккуратно снимается со ступицы (надо осмотреть состояние подшипника, при необходимости заменить на новый);
  • расположение всех тяг, фиксаторов и пружин надо запомнить (можно сфотографировать), после чего демонтировать их вместе со старыми, износившимися колодками;
  • устанавливаются новые колодки, возвращаются тяги, пружины и другие элементы;
  • выполняется прокачка, что необходимо для удаления остатков воздуха из системы.

Для прокачки используется тормозная жидкость и шланг, один конец которого опускается в бак с составом, второй присоединяется к штуцеру (его надо будет немного ослабить). Затем следует нажать ногой на педаль, удерживать ее в таком положении. После выхода всего воздуха штуцер затягивается. Подобные действия нужно провести для каждого колеса, начиная с того, которое располагается дальше от тормозного цилиндра.

Как снизить износ

На рабочий ресурс колодок оказывают влияние следующие факторы:

  • поездки по плохим дорогам;
  • интенсивная эксплуатация авто, агрессивный стиль езды;
  • негативные климатические условия;
  • точность установки колодок, их качество.

Чтобы снизить вероятность усиленного, преждевременного износа и сократить средства на техобслуживание, рекомендуется придерживаться таких простых правил:

  • тормозить следует плавно, выдерживать четкую дистанцию при поездке;
  • на педаль надо давить аккуратно, лучше сделать несколько плавных движений, чем оказывать на нее постоянное сильное давление;
  • не рекомендуется парковать авто на длительное время только на стояночном тормозе;
  • в сильные морозы транспортное средство следует хранить в гараже, что исключает примерзание тормозных колодок к диску.

Проводить ТО и замену отдельных комплектующих, включая колодки, следует регулярно. Это сохранит машину в отличном техническом состоянии, сможет обеспечить условия безопасности, комфорта движения при различных условиях.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.