Последний раз Эмпор был в Королевстве… несколько месяцев назад, наверное. За это время здесь не многое изменилось. Разве что улицы стали ещё грязнее. Все здания в Шэту с одной стороны облицованы белым мрамором и украшены асиэром, камни на дорогах начищены до блеска. А вот с обратной стороны грубую штукатурку и деревянные доски домов разъедает плесень и обгрызают крысы. Повсюду лежат кучи мусора, а мостовая испачкана какой-то жижей, к которой липнут дорогие ботинки Эмпора.
Филос однажды сказал, что грязные улицы - один из признаков обречённой культуры, даже если публичные заявления твердят об обратном. Тогда Эмпор не придал этим словам значения, но теперь согласился.
Он опирается рукой о стену, рядом с плакатом, призывающим людей на войну (“С пшеничного поля - на поле боя! Нам нужен каждый простолюдин, способный держать в руках оружие!”), и с брезгливостью осматривает подошвы ботинок.
- Что, отвык от наших переулков? - со смехом спрашивает старческий голос. Из темноты к Эмпору приближается фигура в тёмном плаще с капюшоном.
- Мне больше нравится взаимодействовать с… парадной стороной вашего общества.
- Не ты один такой, хе-хе. Принёс?
Эмпор достаёт из-под плаща три стеклянных сосуда - два с зелёным веществом и один с чёрным. Торговец оглядывается, когда на улице раздаются звуки солдатских шагов.
- Когда пытаешься возвысить себя и найти повод для гордости, наконец начинаешь маршировать на площадях, - замечает Эмпор.
Покупатель настойчиво протягивает руку.
- Сначала деньги.
В руки Эмпору опускается увесистый мешок с деньгами. Настоящими - он проверяет.
Сосуды оказываются в руках покупателя.
- Покорнейше благодарю. В последнее время цветы что-то вянут. Свежая магия им не помешает.
Эмпор снова опирается о стену.
- Есть какие-нибудь новости? - спрашивает он небрежным тоном. - Земли немного оторваны от остального мира.
Собеседник пожимает плечами.
- Мы успешно отбиваемся от орков. Культ начал войну. Война с Колониями продолжается. А всё из-за того, что крестьяне предпочитают торговать с вами, а не сражаться. Вы, Колонисты, воюете только ради денег. Мы же воюем ради чести.
- Ну, каждый воюет ради того, чего ему не хватает больше всего, - Эмпор усмехается и пожимает плечами. - Мы хотя бы добываем магию из растений, а не как Культисты, из…
- Знаю. Особенно с учётом того, ради какой цели они на нас напали. Культ ещё воюет с Империей. Последняя, если старческая память меня не подводит, недавно захватила Затан-Дар.
- Быть не может. Культисты не могли просто взять и сдать свой священный город.
- Но факт. Имперцы ещё вырезали половину западной колонии в Культе. Вашим товарищам пришлось несладко.
- Какие они нам товарищи, - отмахивается Эмпор. - Купцы Колоний сами по себе. Подожди… западная колония? Там же семья Филоса… жила. Демоны, - и он коротко, зло выругивается.
- Хе-хе, - вновь смеётся старик. - Никогда нельзя надеяться, что беды обойдут тебя стороной. Они неизбежно настигают всех, мой юный поставщик.
Эмпор резким движением поправляет шляпу и уходит прочь. Его покупатель же достаёт склянку и какое-то время рассматривает красивые переливы изумрудной магии. Он сам не до конца верит в свои слова.