Найти в Дзене

Персонаж Понтия Пилата в гороскопе автора романа.

Продолжая тему знаменитого произведения рассмотрим как Булгаков показал нам важную тему своей карты , как роман в романе. И тема эта касается Луны, но только в приложении к сфере взаимоотношений с другими людьми. Понтий Пилат это, конечно же, Сатурн. Потому что сидит он во дворе своей резиденции, принимает посетителей, и судит (!) их. Булгаков сумел разглядеть даже Чёрную Луну рядом с ним! – его верную спутницу, большую чёрную собаку. Итак, Сатурн − господин булгаковского гороскопа – сослан в ненавистный Ершалаим (седьмой дом). Пилата (Сатурн) осаждают десятки лукавых и корыстных просителей, он должен вникать в неинтересные ему дела, принимать решения и − не в силах переступить через свою сатурнианскую природу – бояться. «Трусость − худший из человеческих пороков», − говорит булгаковский Сатурн, но всё равно приговаривает невинного к казни из присущего Сатурну страха.
Включённая (заключённая Луна − ибо Иешуа находится под арестом во включенном знаке Льва в седьмом доме-Ершалаиме)
Оглавление

Продолжая тему знаменитого произведения рассмотрим как Булгаков показал нам важную тему своей карты , как роман в романе. И тема эта касается Луны, но только в приложении к сфере взаимоотношений с другими людьми.

Понтий Пилат это, конечно же, Сатурн. Потому что сидит он во дворе своей резиденции, принимает посетителей, и судит (!) их. Булгаков сумел разглядеть даже Чёрную Луну рядом с ним! – его верную спутницу, большую чёрную собаку. Итак, Сатурн − господин булгаковского гороскопа – сослан в ненавистный Ершалаим (седьмой дом). Пилата (Сатурн) осаждают десятки лукавых и корыстных просителей, он должен вникать в неинтересные ему дела, принимать решения и − не в силах переступить через свою сатурнианскую природу – бояться.

«Трусость − худший из человеческих пороков»,

− говорит булгаковский Сатурн, но всё равно приговаривает невинного к казни из присущего Сатурну страха.

Включённая (заключённая Луна − ибо Иешуа находится под арестом во включенном знаке Льва в седьмом доме-Ершалаиме) непозволительно размягчает Пилата-Сатурн.

«Все люди добрые»,

− говорит Луна.

И Сатурн прислушивается к Иешуа, тянется к Луне, которая в Ершалаиме − своя, потому что управляет седьмым домом, а Пилат здесь гость, хотя и считается правителем. И по лунной (!) дорожке Сатурн уходит из ненавистного Ершалаима вместе с Луной-Иешуа − пусть уже и не в этой жизни, пусть в другом мистическом измерении.

Его отпускают из седьмого дома, потому что за него просит Мастер. Он прощён, потому что отбыл многовековое наказание. Ведь Сатурн это ещё и долг, который приходится отрабатывать.

История с прощением для верности повторяется ещё раз − с Венерой, которая просит Воланда за Фриду. Здесь тоже лунная тема − сострадания и милосердия − перекрещивается с темой Сатурна − справедливого наказания (ведь Фрида преступница). И снова Луна здесь оказывается сильнее Сатурна. У Пилата-Сатурна, пока он не встречает Луну-Иешуа, сильно болит голова − Сатурн стоит в Деве, рациональный и въедливый до мелочей и формальностей. Прикосновение Луны − нерационального восприятия − избавляет Сатурн от меркурианского мельтешения. Сатурн управляет также двенадцатым домом в карте Булгакова. Ночь − символ двенадцатидомного мистического мрака − приносит ему успокоение. И правосудие над предателем-Иудой вершится по двенадцатидомному − в тайне.