Найти в Дзене

Метро Нью-Йорка – ещё тот Форт Боярд

Оглавление

— Э-э-э… А что у вас с турникетами-то тут? Почему они такие узкие???

Я, конечно, всё понимаю, кроме одного, как мне с чемоданом среднего размера протиснуться через них? И почему устроили засаду именно на станции метро, которой пользуется большинство пассажиров, прибывающих с аэропорта?

Оказалось, что не «именно», а на многих станциях такая «чемоданная дискриминация». Ха! И это в Америке, где немало людей толщиной намного больше моего багажа. А им как? А инвалидам? Интересно, а как мамы с колясками проезжают? Ситуация называется: «Сидите дома». Раньше-то я с рюкзаком в Нью-Йорке бывала. Поэтому не обращала внимания на такую «мелочь».

А что так можно было?

Пока пыталась пропихнуть чемодан, все басни Крылова вспомнила. Очень я их героев напоминала в тот момент. Бесполезно. С другой стороны, в своём киоске по продаже билетов, за бронированным стеклом сидел с таким же бронированным выражением лица афроамериканец, равнодушно наблюдающий за моей вознёй.

Вдруг слышу кто-то тараторит быстро и экспрессивно. Оглядываюсь. Сострадательная пожилая азиатка тычет мне пальцем на зарешеченную дверь аварийного выхода сбоку от турникетов. Хм… Но она же закрыта. Подёргала засов – ларчик и открылся. Так вот оно что! Не всё так запущено оказалось. Хотя, такие двери есть не на всех станциях и проблема всплывает снова.

-2

А зачем тогда билеты покупать вообще? Дверь прекрасно с обеих сторон можно открыть. Проверка на честность? Обратно-то придётся опять через неё идти – и карту метро прикладывать будет некуда, даже если очень хочешь заплатить. Кстати, а почему массово этой дверью не пользуются? У нас бы, наверняка, немало желающих нашлось. Всё на доверии. Впечатляет.

Почувствовала себя взломщиком, но деваться было некуда – прошла. Завыла сирена от двери. Как её выключить? Или бежать вообще от греха подальше? Выбрала второй вариант. Сделала рывок на выход и остановилась в ужасе.

Фото автора.
Фото автора.

Наверх вела длинная лестница. А вещи были неподъёмными. Видимо, мой ужас, незаметно для меня, сопровождался крепким выражением, потому что азиаточка резко развернулась и начала опять мне что-то объяснять.

На этот раз повезло. На этой станции был лифт наверх. Но это – редкость. А вот несколькими днями позже я думала, что моё бездыханное тело найдут погребённым под чемоданом на середине очередного лестничного пролёта.

Фото автора.
Фото автора.

После Нью-Йоркского метро квесты начнёте щелкать, как семечки.

Вот уж они там намудрили в «Большом яблоке» с метро! Такое ощущение, что создатели Lego принимали участие в разработке всех этих запутанных схем, чтобы мозги у пассажиров тренировались. Эдакая превентивная защита от деменции.

Зато вагоны забавными рисунками, как носить маску, украсили. Фото автора.
Зато вагоны забавными рисунками, как носить маску, украсили. Фото автора.

Это — не Москва. На любую станцию метро не сядешь. Нужно выбрать именно нужный спуск в подземку. Выбрали? Молодцы. Первый круг лабиринта пройден. Далее нужно сесть именно в нужный поезд — по одной ветке могут идти составы разных линий. Сели? Можете гордиться. Но сначала проверьте, а в ту ли сторону поехали? Поверьте, и опытные «нет-нет да и да». Ошибаются.

Фото автора,
Фото автора,

В тот? Расслабились? Рано! Станции объявляют далеко не в каждом вагоне. И это может стать проблемой. Потому что приходится следить за не очень заметными названиями станций самому. А главный подвох может заключаться в том, что вы сели в экспресс. Очнётесь уже в другом конце города.

Такие новые вагоны с информационным табло даже в центре Манхэттена не так часто встречаются. Фото автора.
Такие новые вагоны с информационным табло даже в центре Манхэттена не так часто встречаются. Фото автора.

Ерунда, скажете вы? Можно выйти и сесть в обратном направлении. Можно. Но не всегда. Не все платформы имеют переход на противоположное направление! Да-да! Для нас это звучит несколько странно. Но иногда перед оплатой турникета необходимо проверить в ту ли сторону ходит состав.

Переходы на противоположное направление есть не на всех станциях. Фото автора.
Переходы на противоположное направление есть не на всех станциях. Фото автора.

Так что, если проехали свою станцию, то обращайте внимание на лестницы, ведущие на другой ярус, чтобы вернуться. Или уж едьте до конечной.

Двухъярусные станции. Это здорово, конечно. Но эскалаторы и не снились. Лифты – изредка. То есть сразу отсекли всех немощных или с тяжёлой ношей. Как в Спарте. Спасибо и на том, что в пропасть, точнее на рельсы не сбрасывают.

Привет, клаустрофобам!

Что моментально бросается в глаза в Нью-Йоркском метро – очень низкие потолки над перронами. Вытягиваешь руку — и привет потолок. Вроде открытого пространства много, но даже мне, любительнице пещер, стало не по себе. Давит как-то.

Фото автора.
Фото автора.

Про грязь в американских метро уже писано-расписано многими очевидцами. Смотришь на пол и понимаешь, почему бомжам на него и плюнуть не стыдно.

Они, кстати, тут же ходят, иногда со всем своим скарбом. Вот, например, по самой центральной станции. Тimes Square для Нью-Йорка, как Красная Площадь для Москвы.

Фото автора.
Фото автора.

Захотели — переоделись. Грязную одежду выбросили тут же. Одели другую грязную. Романтика!

Фото автора.
Фото автора.

Чистота рельс… Это зависит от станции. На центральных – более менее прилично по американским меркам.

Фото автора.
Фото автора.

Но бывает и такое.

-14

Сами станции… Никакого творческого полёта. Сплошная глухая практичность. Ну уж хотя бы на самых центральных, массово посещаемых туристами, хоть какое-то панно повесили, скульптуры поставили.

Фото автора.
Фото автора.

Я молчу уж о выставках внутри, лепнине, мраморных колоннах и полах. Даже в соседней, менее развитой Мексике, метро в разы интереснее.

Хотя, что это я? На Таймс-сквер нашла-таки панно на верхнем ярусе. И саксофониста.

Фото автора.
Фото автора.

С забавными, танцующими в парах, заводными плюшевыми игрушками.

Фото автора.
Фото автора.
При всех его недостатках, метро в Нью-Йорке, наверное, самое удобно работающее в США. Круглосуточное. Поезда ходят не с такими большими перерывами, как в других городах. И даже жители центра могут позволить себе не покупать машины. В других городах этот номер не прошёл бы.
Но московское, конечно, в разы лучше…

Так уж складывается, что практически в каждом моём путешествии, я попадаю в какие-то переделки, опасные или необычные ситуации. О них, а также о жизни в дальних уголках нашей планеты, буду рассказывать в своих статьях. Подписывайтесь на мой канал , комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха

Читайте другие публикации о США: