Сейчас из каждого утюга кричат об опасности электросамокатов, приводят статистику ДТП с их участием. Статистика конечно выглядит пугающе, но как-то все СМИ, депутаты, блогеры забыли о велосипеде и ДТП с их участием.
Электросамокаты можно поделить условно на 3 категории:
1. Маломощные и детские электросамокаты. Эти устройства отличаются малой скоростью движения и малой массой. Эти самокаты малоопасны для пешеходов (если владелец управляет ими с умом).
2. Электросамокаты средней мощности. Наверное, это самый опасный вид самоката. Они способны развивать скорость до 30-40 км/час и, чаще всего, их используют именно на тротуарах. Редко когда на таких самокатах есть установленное седло. Скорость выше 15-20 км/час - это скорость выше 5 метров в секунду. На тротуаре с большим потоком пассажиров движение с такой скоростью - это движение без права на ошибку. Такие самокаты имеют достаточно большую массу, ездят на них в основном взрослые, имеющие не малую массу, поэтому ДТП с участием таких самокатов достаточно серьезные.
3. Электросамокаты большой мощности. Чаще всего они ездят по проезжей части и их правильнее отнести к мопедам. Такие самокатчики, передвигаясь по тротуару создают серьезную опасность для пешеходов, а двигаясь по проезжей части создают угрозу собственной жизни (если не изучали ПДД) и опасность ДТП для других участников движения. Зачастую владельцы самокатов передвигаются без защитной экипировки.
И тут сразу стоит вспомнить про велосипеды и угрозу от велосипедиста на тротуаре. Сейчас об этом умалчивают, но любой взрослый велосипедист, не сильно напрягаясь, развивает скорость 30 км/час. Если торопиться, то 40 - реальная цифра. Профи и опытные велосипедисты могут ехать со скоростью 50-60 км/час.
При этом, наблюдается тенденция по перемещению велосипедистов с проезжей части на тротуар (по крайней мере в провинции). Например, а нашем городе власти решили сделать велодорожки. Особо не стали напрягаться со строительством и разметкой и знаками разделили тротуар на пешеходную и велосипедную части. При этом, на каждом пересечении тротуара с въездами во двор меняли местами пешеходную и велосипедную дорожки. Из-за этого постоянно случаются конфликты между велосипедистами и пешеходами. Бывают и ДТП. При этом по тяжести любое ДТП с участием велосипедиста и пешехода можно отнести к ДТП средней степени тяжести.
Также, глядя на то, как передвигаются велосипедисты (по обочине во встречном направлении) могу предположить, что сейчас среди них много тех, кто не читал ПДД.
Таким образом, можно отметить, что нападки на электросамокатчиков сейчас - не более чем модная тема для всех:
- для властей, так как позволяет отвлечь людей от реальных проблем и создает видимость заботы о гражданах (правда те кто поумнее боятся законов от наших властей - слишком много стало неадекватных законов в последнее время).
- для СМИ и блогеров - как тема для обсуждения.
для продавцов и покупателей - как попытка продать/купить мощный гаджет пока не закрутили гайки.
Как я считаю, что вопрос эксплуатации любых средств передвижения нужно решать в комплексе, а еще лучше искать универсальное определение таким транспортным средствам как велосипед, самокат и т.п., так как сейчас примут ограничения для электросамокатов и всяких сигвеев, а завтра появятся электроролики. И опять думцы будут ломать голову как обувь приравнять к транспортному средству.
А если изобретут летающие скейты, то вообще непонятно к чему их относить: к малой авиации или еще чему. Но я уверен на 100%, у Думы не хватит на это "думки". Уверенность такая происходит от наблюдения за решениями, которые принимаются в последнее время на всех уровнях власти и в бизнесе. Эти решения можно описать фразой "затыкание дыр".
Кроме того, надо решать вопрос с обучением населения страны правилам дорожного движения. Хоть через соц.рекламу, кино или мультики. Эти наши интернеты и соцсети за счет различных тупых фейков коверкают реальные ПДД, из-за чего на дорогах становится довольно опасно находиться даже ничего не нарушая, ведь всегда появится пешеход, который начитался, что он всегда прав (забыв, что не всегда жив) или водитель, который считает, что проскочить на желтый или оранжевый (только что загоревшийся красный) - это не нарушить ПДД, а завершить проезд перекрестка для избежания экстренного торможения (при этом не учитывая мигающий зеленый, который предупреждает о скором запрещающем сигнале светофора).