Записки о грузинских танцах
Не просто плохо, а невыносимо плохо
Все начиналось хуже некуда. Пекло, где-то +32-34. Вообще в Тбилиси летом послеобеденные часы самые непростые. Это когда не просто жарко, это не хочу существовать.
В билетах значилось начало в 18:00. Ожидая очереди из-за термоскрининга, пришли за полчаса.
В 17:45 внутрь еще не пускали. Около 18:00 мы прорвались. Нашли сцену, увидели сидушки-копна в метре от высокой сцены с огромными колонками на том же расстоянии с трех сторон. Всему этому сильно удивилась, решив, что зря переплатила за сидячие места и уж тем более за такой дурацкий первый ряд.
Встретила у сцены несколько друзей. Вокруг людей было не чтоб много, но ничего не происходило.
И тут сердце замерло, почти остановилось. Долетела новость от охраны, потом прессы, что начало передвинули на 22:00. Ни ведущего, никакой коммуникации: казалось, это шутка. Но час спустя все еще ничего не начиналось. Даже музыканты перестали клацать и гудеть. А жара все не спадала.
Рядом две моих мамы, подруга, сын без ужина и отменивший все дела прямиком с работы не менее сердитый муж.
Я не просто злилась, я закипала
Мы вернулись ужинать домой. В ряды вклинулись сомнения, насколько это надо, но слава богу тем же составом к 22м мы добрались назад - благо, концертная площадка недалеко от дома.
Не выношу изменения планов, невыполненных обещаний и обязательств, а если это связано с моей семьей, становлюсь просто агрессивной. Не знаю, откуда, но внутри очень жесткий стержень - у моей семьи будет все лучшее, я этого добьюсь.
И тут мысли оборвал резкий бой
Барабаны, аккордеоны, другие неизвестные мне инструменты с нуля сразу в тысячи децибел оглушили, за ним вылетели красавцы. Яркие, поджарые, да столько, не сосчитать. От неожиданности я вся сжалась, а потом заплакала навзрыд. Смотрю направо: мама тоже. Восторг, умиление, не в силах оторваться.
Это как в жаркий день прыгнуть с разбегу в ледяную воду: дыхание сбивается, телом овладевает страх пока мозг не успокоит, что все окей.
Разряд энергии
Я в танцах не новичок, но мои категории в латине - смешные вертихлянья по сравнению этим. "Сухишвили" делали настоящую работу.
Грузинский (рачули, лазури, аджарули) - очень строгий танец, темпераментный, агрессивный, с четкими точками и острыми углами, с высокими прыжками строго на носках без блоков и пуант - и все это на невероятных скоростях.
Мы впивались глазами с мест по центру первого ряда напротив усилителей: я видела каждый мускул, не опускающуюся тальковую пыль, все капли пота, каждую расстегнутую пуговицу, каждый взгляд.
Женская и мужские партии - какой контраст и в то же время как гармонично вместе, словами не передать, это надо видеть:
Все было безупречно
И время (к 22м ушла жара, мы отужинали и отдохнули, на город опустилось покрывало, зажглись теплые фонари)
И первый ряд, программа, каждое движение,
И строгие лаконичные костюмы, и даже тайминг (30 минут в один миг).
А больше и не надо, в самый раз.
Эмоции переполняют
"Сухишвили" для меня не ансамбль, уже родное. Люблю Мелиту, у которой учил аджарули сначала папа, а теперь и мама, знаю базовые связки, отличаю один стиль от другого, но как по мне ключевое - дети в Грузии знают и любят свой национальный танец.
Нашему деду 68 будет, на минуточку:
Родители по возможности стараются отдать детей на танцы. Это не просто увлечение, это гордость, необходимость. А уж попасть в сам "Сухишвили" - мечта многих девчонок и мальчишек.
Опасные танцы
Так о "Сухишвили" пишут в иностранных СМИ. Соглашусь, воинственные, эффектные, заводные. И не танец это вовсе, а скорей порывистый полет.
Ансамбль носит имя основателя - Илико Сухишвили, династию продолжили дети, а теперь и внуки.
Именно "Сухишвили" установил рекорд по числу вызовов на бис в самом Ла-Скала (все 14 раз).
Илико Сухишвили лично получил золотую медаль из рук Елизаветы II, действующей королевы Великобритании.
Шоу "Сухишвили" дважды признано лучшим на Бродвее.
Голоса нет, ладони все отбила, это однозначно стоит пережить.
А вам случалось видеть в деле "Сухишвили"?
Вам также будет интересно:
- Цены в Грузии, которых мы не ожидали