Пару дней назад прогремел скандал с Сергеем Папуловым, владельцем типографии «Акварель» в Екатеринбурге. Мужчина отказался печатать наклейки с изображением групп Stray Kids и BTS, мотивировав это тем, что видит в образах участников пропаганду ЛГБТ-ценностей.
Какие именно материалы заказывались в типографии и можно ли изображения на них расценивать, как пропаганду нетрадиционных ценностей? Почему-то обиженный заказчик умолчал об этом. Умолчал он также об еще одной крайне важной вещи. О том, что планировал использовать в своем к-поп кафе данные наклейки в качестве "комплементов от шефа" и подарков посетителям, т.е. с целью стимуляции продаж.
Уважаемые, ну если это не пиратство, тогда что?
Агентство БТС неоднократно предупреждало о санкциях, которые будут применены ко всем, кто использует изображения и торговые марки компании с целью коммерциализации и извлечения выгоды.
Масса новостных порталов неоднократно писало об этом. К примеру, здесь находится статья YesAsia, в которой все очень четко обозначено черным по-белому, а главное, на чистом русском языке. Заказчика, в его неуемном желании извлечь прибыль не остановило даже то, что он нарушает чьи-то авторские права и дискредитирует нашу страну. Зато хватило ума тут же выложить жалобы и частную переписку (на публикацию которой второй участник не давал согласия) в сеть, с целью сыграть на эмоциях фан-сообществ. Фанаты, как водится, повелись и началось.
Данный скандал - свидетельство "великого" ума и незнания законов обеих конфликтующих сторон. Владелец типографии мог отказать клиенту без объяснения причин. Или же предоставить фотографии, которые требовалось напечатать на экспертизу. И пусть эксперты решают, не задевают ли данные изображения чувства сторонников традиционных ценностей.
А заказчик хайпанул на всю Россию. Теперь реклама его кафе во всех новостных пабликах посвященных Азии совершенно бесплатно. Господина Папулова все хейтят за узость мышления и консервативные взгляды, оскорбляя и упрекая. А почему второго участника конфликта оправдывают?
Он нарушил закон о соблюдении авторских прав, и это, на минуточку, наказывается штрафом в размере двухсот тысяч рублей. А уж на какую сумму этому предприимчивому продавцу "кофе-пирожков-сфоткаться на фоне любимок" Hybe Corporation вручил бы иск, одним корейцам известно.
Или если заказчик к-попер, то ему можно все? УК РФ ему не указ?
Двойные стандарты, знаете ли. И кумиров он собирался использовать с целью наживы и извлечения прибыли. Незаконными методами создавая у посетителей заведения дружественную к-поперам репутацию, пиаря свое личико после конфликта по Яндекс.Эфиру и иным соцсетям.
Надеюсь, фан-сообщества подумают и сделают выводы об обоих "героях" данной истории.
Я могу с натяжкой понять печать материалов или запись для личного пользования. Фирменный мерч дорог и доступен не всем.
Но почему в соцсетях все оправдывают и считают потерпевшей стороной человека, нарушающего закон с целью наживы?
Включайте логику, и хватит хейтить одного и оправдывать другого. Оба хороши.
А я хочу напомнить, что незнание законов не освобождает от ответственности.
Не стыдно за соотечественников? Уважаете права на чужую интеллектуальную собственность?