Найти в Дзене
Просто Хюррем

Почему османский мачо Бали-бей не вмешался в судьбу своей подруги Эленики

Усатый мачо из "Великолепного века" крайне избирателен в проявлении благородных порывов. И к людям вообще, и к прекрасному полу в частности. Он источал беззаветный героизм лишь в обществе тех, кто был с ним примерно на одном уровне социальной лестницы. Или выше. А с обитателями "низов" особо не церемонился. Как с той же Эленикой, например.

У красавицы-гречанки, девушки лёгкого поведения из особого заведения, к Бали-бею случилась любовь. Мезальянсная, совсем как у Нигяр к Ибрагиму. У Эленики хватало ума не беременеть от усача (а, может, просто она у греческой богини плодородия в чёрном списке числилась). Но подколы в духе: "А чегой-то это ты на мне не женишься?!" она периодически возлюбленному адресовала. Типа в шутку. Но в каждой шутке есть доля истины, не так ли?

Бали-бей и Эленика. Кадр из сериала "Великолепный век". Источник изображения: filmstarts.de
Бали-бей и Эленика. Кадр из сериала "Великолепный век". Источник изображения: filmstarts.de

Бали-бею о нежных чувствах Эленики было известно, но он предпочитал не развивать эту тему. Привык к тому, что барышни разного возраста и положения складываются у его начищенных сапог аккуратными штабелями. Даже династийные невесты выстраивались к нему в очередь, громыхая своими "пол-царствами" под мышкой. А тут ещё какая-то Эленика под ногами вертится... Благо, хоть ненавязчивая попалась: надоела - встал, подтянул штаны, заломил тюрбан набекрень и ушёл. Никаких обязательств! Соскучился - пришёл.

На конструктивные мысли о реальной женитьбе усатого сердцееда одна Армин смогла вдохновить. И то лишь потому, что взять иудейскую скромницу другими способами не вышло. А ведь в самом начале их знакомства Бали-бей был настроен всего лишь на короткометражную интрижку. Но неприступность и гордость Армин вызвали у него сначала недоумение, потом интерес, а потом парень по уши влюбился.

Но Армин трагически ушла, а Эленика-то осталась... Бали-бей своих набегов к ней не прекращал (лишь приостановил на время, пока Армин завоёвывал) - значит, нравилась и в целом устраивала. И помогала, как могла, в его делах государственной важности. Просто клад, а не женщина!

Не знаю, как вы, дорогие читатели, а я смотрела на эту парочку и думала: "Ну, когда же он её из этого гадюшника заберёт, наконец?". Необязательно в жёны или в любовницы - мог бы в служанки взять (как умница Рустем взял бедняжку Оливию при том, что никаких партнёрских отношений в "весёлом доме" у них не было). Или во дворец пристроить как-нибудь - всё-таки Малкочоглу там не последним человеком был. Тот же Матракчи знал, как использовать связи: быстро организовал своей Вике теплое местечко с помощью Ибрагима. А в героическую голову Бали-бея ничего подобного не приходило.

Нет, мы оставляем верную подружку там, где и нашли. Авось не помрёт с голоду - девка красивая, клиенты заглядываются. Ну, и что с того, что приходится ей на хлеб себе зарабатывать о-очень неприличным способом? На всё воля Аллаха, и кто такой Малкочоглу, чтобы с ней спорить?

Мне одной кажется, что товарищ Бали-бей - герой только на бранном поле, а в отношениях с женщинами - прямо-таки малодушный трус? Все эти его увёртки да уклоны - от страха взять на себя ответственность за отношения. Если в случае с Айбиге, Михримах и Эсмахан его еще стараешься как-то понять (быть зятем династии опасно для жизни и здоровья), то с Эленикой уж можно было и почеловечнее... Вмешаться в её судьбу, ворваться, спасти - классика жанра для нормального мужика вообще-то. Тем более, что ты из благородных. Но у нас благородство - ограниченный ресурс, мы его на чернь не распыляем, а то на высокие цели не хватит...

Кто согласен с автором - ставьте лайк. Кто другого мнения - пишем своё "фи" в комментариях.