Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

Меж тем у Clairo вышел новый, второй, альбом, и это уже не бедрум-поп и не музыка так называемой industry plant

То есть, движение в сторону Джони Митчелл и модных сегодня 70-х было, наверное, ожидаемо, но это разительные перемены в сравнении с дебютным бедрум-поп альбомом, как будто между ними прошло лет двадцать.

На самом деле, это не так уж далеко от истины, т.к. за несколько лет с выхода Immunity Клэр пережила полный эмоциональный коллапс из-за бесконечных туров и буквально хотела завязать с музыкой. Ситуацию спасла пандемия, позволившая замедлиться, новая собака по имени Джони, названная в честь Джони Митчелл, и новый альбом. «Эта пластинка изменила все, т.к. я была готова завязать с музыкой», — говорит она.

В какой-то момент Клэр забралась в уединенную студию Allaire Studios на большом холме, где в свое время работали Дэвид Боуи (и остался его прах) и Нора Джонс — там, говорят, практически нет интернета и есть все (включая пианино 1893-го) для единения с природой и записи релаксационного фолка вдали от депрессивных спален, обезумевших трендов и патриархальной индустрии.

-2

На первом же сингле Blouse Клэр подпевает ее новая подруга Lorde, а с продюсированием альбома помогал небезызвестный Джек Антонофф, работающий над грядущим альбомом той же Лорд и приложивший свои продюсерские навыки к недавнему релизу St. Vincent. Обращаться к нему сейчас за поп-экспертизой — дело привычное, вот только результат не всегда предсказуем, особенно в случае непредсказуемых инди-артистов.

Не знаю, как у вас, но у меня впечатления от его работы смешанные — с одной стороны, он помог перезагрузиться Энни Кларк и вот-вот перезагрузит Эллу Марию Лани Йелич-О’Коннор, а с другой среди его продюсерских достижений слишком много поп-музыки вроде Тейлор Свифт, Sia и Pink. И еще меня смущает этот курс на 70-е, в рамках которого Антонофф сует фанковые басс-лайны и тёплые ударные буквально везде.

-3

Не обошел стороной этот порок и новый альбом Clairo — вместе с фолковыми переборами акустики тут отовсюду сочится это медовое звучание из нашей любимой передачи Soul Train, а также — узнаваемые элементы, понадерганные то у The War on Drugs (Zinnias), то у Bon Iver (Partridge), то у Фиби Бриджерс (Blouse и Reaper), то у, простите, «Битлов» (Management). Впрочем, если абстрагироваться от этих нюансов, альбом Sling звучит очень даже достойно и самобытно.

Вот только абстрагироваться от постоянных заимствований невозможно, потому что каждое из них звенит в голове громкой сиреной. Это такой новейший фолк для начинающих, прекрасно работающий на разрыв шаблона у фанатов Clairo и фолк-неофитов, и как по нотам разыгрывающий все тропы старой и новой фолк-музыки. Но, возможно, дело в так называемом эффекте «блогер в рэпе», и тогда надо просто дождаться следующих релизов, которые утвердят ее в новом амплуа.

-4

Но Джек Антонофф понял Clairo в самый тяжелый период в ее жизни (она буквально ревела от счастья, что встретила понимающего человека), а их сотрудничество спасло ее от депрессии и разрыва с музыкой. Значит, все было не зря. Значит, сейчас она возродится и, может быть, когда-нибудь мы услышим в ее лице новую Джони Митчелл. И, глядя на обложку Rolling Stone, я вполне готов поверить в это.

Несмотря на лайтовую вторичность и некоторую выхолощенность альбома, Clairo добилась с его помощью главного — она избавилась от депрессии (ну, почти) и от так называемого эффекта музыканта одной песни. Теперь больше никто не сможет с полной уверенностью назвать ее бедрум-попершей.