Незадолго до ухода из жизни 2010 году Ронни Джеймс Дио начал писать автобиографию, в которой рассказывал о том, как он вырвался из региональной рок-сцены центрального штата Нью-Йорк и стал фронтменом трёх групп: RAINBOW (с бывшим гитаристом DEEP PURPLE Ричи Блэкмором), BLACK SABBATH и его собственной команды — DIO. За последние несколько лет вдова Дио Венди и журналист Мик Уолл завершили работу над книгой, и на 27 июля назначен релиз "Rainbow in the Dark: The Autobiography".
В этом эксклюзивном отрывке Дио рассказывает о том, как Шэрон Осборн познакомила его с гитаристом BLACK SABBATH Тони Айомми, а также о сомнениях, которые он поначалу испытывал, заменяя Оззи Осборна. Но в то же время он вспоминает, с каким волнением он начинал новую главу в истории культовой группы с песней, которая позже войдёт в платиновый альбом 1980 года "Heaven and Hell".
«Венди тогда завязала дружбу с Шэрон Арден, которая вскоре стала Шэрон Осборн. Шэрон работала на своего отца, Дона Ардена, одного из самых авторитетных менеджеров в музыкальном бизнесе. В Великобритании Дон был известен как Мистер Биг. У Дона были связи с мафией, которыми он любил хвастаться, ему нравилось, чтобы все знали, что у него есть пистолет, и у него были различные выражения, которые он любил использовать, например, "Ноги поломаю". Особенно если вы были достаточно глупы, чтобы перечить Дону.
Дон зарабатывал деньги, являясь менеджером таких артистов, как Литтл Ричард, Джин Винсент, THE ANIMALS, SMALL FACES, ELO, а теперь и BLACK SABBATH, и это лишь некоторые из них. Он был настолько богат, что жил в огромном особняке в Беверли-Хиллз, когда-то принадлежавшем Говарду Хьюзу. Вместе с Доном в особняке жила Шэрон. Именно благодаря связи Венди с Шэрон я получил приглашение познакомиться с ребятами из SABBATH. Всё было очень мило и любезно, и когда мы ушли, я больше не думал об этом. Они готовились записывать свой следующий альбом с Оззи, а я всё ещё думал о своих дальнейших действиях.
Затем судьба вмешалась в происходящее. Однажды вечером я выступал с RAINBOW, когда туда пришёл высокий задумчивый гитарист SABBATH Тони Айомми. Тони мне сразу понравился. Я знал, что он был музыкальным лидером SABBATH, автором, пожалуй, самых классических гитарных риффов в истории рока. Мы разговорились, и выяснилось, что мы оба подумывали о сольных альбомах. Тони признался, что группа только что выгнала Оззи. Оззи первым признался, что в те дни он был своим злейшим врагом, когда его пьянство и наркотики полностью вышли из-под контроля. Он был едва ли не единственной рок-звездой, которую постигла такая участь. Тони объяснил, что басист группы и автор текстов — Терри "Гизер" Батлер — также переживал семейные проблемы. Поэтому Тони склонялся к мысли о каком-то сольном проекте.
В тот момент я был настроен на эксперименты с идеями и предложил возможное сотрудничество. Может быть. Когда-нибудь. А может, и нет. Ничего страшного. Следующее, что я помню, — я ехал на заднем сиденье лимузина Тони в студию в Лос-Анджелесе, где у Тони была "идея для песни", которую он хотел сыграть мне, но которую ему было трудно закончить без вокалиста и текстов. Когда он нажал кнопку "play" на пульте, я не мог поверить своим ушам! Это не была идея на скорую руку, над которой нужно ещё много работать. Это был полноценный колосс SABBATH!
Всё начиналось угрюмо и торжественно, изящные акустические гитары, дополненные волшебными переливами электрогитар. Затем, внезапно, примерно через 40 секунд, из динамиков, словно вилообразная молния, вырвались чудовищные риффы. Ни один гитарист в истории рока не смог бы придумать ничего подобного. Тяжёлые, чистые, но сияющие, как маяк. Ещё до того как песня успела закончиться, и Тони ещё не успел спросить меня о моих мыслях, как я уже записывал слова, которые пришли мне на ум.
"Туманным утром, на краю времени, мы потеряли восходящее солнце, последний знак..."
Потом я напевал их в микрофон, а Тони мотал плёнку, и на его точёном лице играла огромная улыбка. Это была первая вещь, которую мы с Тони написали вместе, и она стала одной из самых лучших. Мы назвали её “Children of the Sea”, и когда мы впервые проиграли демо-запись ранним утром следующего дня, мы оба всё поняли. Мы собирались продолжать, несмотря ни на что.
Сначала речь шла о том, что я буду работать с Тони над его сольным альбомом. Это мнение было быстро отвергнуто, поскольку мы придумывали всё больше и больше удивительных песен вместе. Когда Оззи уже точно ушёл, а Гизер возвратился после семейного кризиса, Тони и Билл сделали следующий логический шаг и пригласили меня присоединиться к BLACK SABBATH. По правде говоря, он не хотел завершать историю SABBATH. Он просто не мог понять, как они могут продолжать существовать без Оззи.
Признаюсь, поначалу я уклонялся от этой перспективы. Я отчаянно хотел снова заняться собственным делом после долгих лет работы под управлением Ричи Блэкмора. Я также не был уверен в том, что смогу заменить Оззи Осборна в BLACK SABBATH. В отличие от последующих лет, когда такие группы, как VAN HALEN, BAD COMPANY, IRON MAIDEN и даже QUEEN, могли спокойно приглашать нового фронтмена, в конце семидесятых идея замены фронтмена в такой суперзвёздной группе, как SABBATH, считалась немыслимой. LED ZEPPELIN без Роберта Планта, ROLLING STONES без Мика Джаггера? Святотатство!
Тот факт, что я уже был хорошо известен рок-аудитории как вокалист RAINBOW, был обоюдоострым мечом, как мне казалось. В итоге я мог оттолкнуть как поклонников SABBATH, так и RAINBOW. С другой стороны, по мнению Тони приход нового певца, о котором никто никогда раньше не слышал, был гораздо большим риском. Тони сказал мне, что он уверен, что я справлюсь. Ну, в вокальном плане, конечно. Оззи был великим фронтменом, но великим ли певцом? Не очень. Но Оззи был сутью SABBATH, если судить по легионам их поклонников по всему миру. Как бы они восприняли американского парня из RAINBOW, как бы хорошо он ни пел?
Тем, кто определённо не считал меня подходящим для этой работы, был Дон Арден, который сошёл с ума, когда узнал, что задумал Тони, и угрожал всяческими расправами. Однако Дон в глубине души понимал, что ситуация с Оззи больше не может быть стабильной. Кроме того, прошло уже много лет с тех пор, как у этого состава были хитовые записи в Штатах. В какой-то момент он даже предложил мне сочинять с Тони и петь на альбоме, а Оззи взять с собой в турне.
Когда Тони сказал Дону, куда он может засунуть эту глупую идею, для Дона это был конец SABBATH. Он расторг договор аренды дома, который он снимал для них, и продал контракт на их менеджмент парню по имени Сэнди Перлман, в то время менеджеру BLUE ÖYSTER CULT, одной из многих американских групп семидесятых годов, на которую непосредственно повлияли популярные SABBATH. Затем он велел Шэрон начать опекать Оззи как сольного артиста: это было началом долгого и бесконечно извилистого пути, который заслуживает отдельной книги.
Хотя, справедливости ради, я всё ещё не был полностью уверен. В конце концов к решению меня склонило качество песен, которые мы с Тони сочинили. Плюс тот факт, что Тони заверил меня, что это не будет похоже на мою ситуацию в RAINBOW, где Ричи был боссом и всё. Если бы я присоединился к нему в SABBATH, я был бы равноправным партнёром с равными правами, как в музыкальном, так и в деловом плане.
Но по-настоящему решающим моментом стало, когда Венди позвонила мне и прямо сказала: "Ронни, у нас меньше восьмисот баксов на счету, мы должны что-то делать!"
Венди, конечно, была права. Она всегда была права. Я позвонил Тони: "Ладно, чувак, я в деле. Когда начнём?"»