Всем привет! Думаю некоторые наблюдательные ростовчане уже заметили, что с улиц города исчезли "прокатные" велосипеды, которые раньше повсюду ютились на перекрестках центральных улиц. Теперь эти места полностью принадлежат электросамокатам. Неужели бизнес провалился? Давайте разберемся!
Велошеринг vs. Велопрокат
Для тех, впервые слышит о велошеринге, объясню кратко.
Велошеринг – система аренды велосипедов, где пользователь берёт понравившийся ему байк, который, как правило, припаркован на определенной точке где-то в центре города. При этом пользователю не нужно возвращать велосипед обратно, его можно оставить на любой другой парковке, коих в городе больше сотни.
В отличии от проката, велошеринг удобнее. Байки раскиданы по всему городу, а их местоположение отображается в специальном приложении. Также, здесь нет живого оператора, или "продавца", все действиях происходят онлайн. Велошеринг работает круглосуточно, байк можно взять хоть в 2 часа ночи.
Ну и главный плюс, это быстрые поездки, где двухколёсного друга можно бросить на улице в любой момент. Если же ты выехал из дома на своём байке, тебе придется всё время быть с ним.
Велошеринг в Ростове-на-Дону
Велошеринг в нашем городе появился весной 2019 года. Первой компанией, открывшей этот современный бизнес в Донской столице была Краснодарская контора «Lucky Bike».
Первоначально байки были в отличном состоянии, большую долю в "парке" составляли стильные велосипеды с простенькой трансмиссией на 3 скорости. Однако через год, их состояние оставляло желать лучшего. Каждый 5 велосипед был с неисправностью. А к середине осени 2020, уже каждый второй байк был с деффектом.
Примерно год назад у "Лаки Байков" появился конкурент, им стала фирма «ПоПути».
Их транспорт был меньше, скорости отсутствовали. При этом качество сборки радовало. Чуть позже эта же компания выкатила на улицы мощные электросамокаты.
Лето 2021: конец шерингу
Весной этого года с улиц Ростова пропал весь транспорт прокатчиков «ПоПути». При этом весь город заполонили московские желтые самокаты «Whoosh». Примерно с этого момента и начался упадок велошеринга в Ростове.
В начале июля 2021 года, в Ростове практически не осталось пользователей велошеринга. Если раньше в день постоянно можно было встретить десятки велосипедистов, неспешно едущих на оранжевых байках. То теперь они встречались в лучшем случае раз в неделю.
Велосипеды были также с дефектами, и лишь в одну из пяти поездок, удавалось взять нормальный транспорт, на котором можно было проехать хотя бы 5 км...
Конец велошеринга в РнД
5 июля я заметил, что с приложением что-то не то. Зона проката резко сократилось, а из города исчезли все велосипеды. Выждав пару дней я попытался связаться с поддержкой. В течении недели горячая линия была недоступна.
Я задал вопрос прокатчику в телеграмме и ВКонтакте. Но ответа так и не получил. При этом мой баланс был положительным, а денег хватало почти еще два часа аренды. И вот уже неделю как длится такой своеобразный "игнор".
Спустя две недели я наконец-то получил ответ! Как и ожидалось, сервис прекратил свою деятельность в Ростове-на-Дону. Какое огорчение... При этом, судя по данным из приложения, в других городах прокат Lucky Bike успешно функционирует. Велосипеды на месте, красных зон в центре нет. Неужели Ростов-на-Дону настолько отсталый город, где столь удачная задумка обречена на погибель?
Заключение
Велошеринг в Ростове появился внезапно, и также внезапно ушел в небытие. Понятное дело, электросамокаты составили огромную конкуренцию этому бизнесу, а людям проще доставлять своё тело менее энергозатратным путём.
Очень надеюсь, что однажды в Ростов всё-таки вернется велошеринг. А пока придется ездить на общественном транспорте и осваивать шустрые самокаты. Что Вы думаете о шеринговой системе проката велосипедов?