Дорога по Саянам проходящая по республикам Тыва, Хакасия и части Красноярского Края безусловно и бесспорно просто потрясающая!
Маршрут начинается в столице республики Хакасия - в городе Абакан и оттуда есть выбор: закольцевать маршрут по часовой стрелке( Абакан - Кызыл - Ак-Довурак - Абакан) или против часовой (Абакан - Ак-Довурак - Кызыл - Абакан)
Не могу определиться и решить, как лучше это кольцо приезжать: по часовой или против, так как маршрут на всем своём протяжении подарит впечатления) но думаю, что лучше все таки против, как раз ночевка в Кызыле выйдет)
Мы поехали против часовой и из Абакана выдвинулись в Ак-Довурак в сторону «сотого перевала»
На территории Хакасии есть заправки бренда Роснефть, на одной из которых мы заливаем полный бак и канистры(и не зря😅)
Дорожное полотно на протяжении всего маршрута прекрасное, кроме одного участка, на котором мне и хотелось бы остановиться по-подробнее:
Дорога, пока есть населенные пункты, в целом, очень не плохая, а вот когда населенные пункты заканчиваются(вроде сразу после Абаза) начинается интересная, наполненная эмоциями и ненормативной лексикой дорога, протяженность участка которой километров ~150
Деревянные, не вселяющие надежды, мосты и не деревянные мосты кстати тоже, прекрасное дополнение к дороге с неидеальным слоем износа
Влетать на скорости на некоторые участки легковой машине рекомендуется, если есть желание придать колёсам любую форму кроме круглой, но если ехать с чувством, толком и с расстановкой (и с адекватной оценкой происходящего) то дорога покажется так даже интереснее)
Ближе к «Сотому перевалу» асфальт заканчивается вовсе(точный километраж не замерил) но грунтовка укатана нормально, никаких проблем с её прохождением на пузотерке нет)
и такая грунтовка продержится еще где-то километров 30 наверное, после того, как перевал будет пройдёт)
Не смотря на то, что была середина мая и везде уже было тепло и даже жарко, Перевал был под снегом, соседние вершины гор были спрятаны метелями и вьюгами, но, не смотря на активно таящий снег, дорога размыта не была, хотя, в случае начала вьюги перевал для легковушки может оказаться не самым лайтовым подъёмом
Из-за особенностей местности, думаю, асфальт тут не появится)
На протяжении всего участка не попалось ни одной машины ни попутно ни встречно, встретили только местных на самОм перевале, стояли они там курили, больше никого
Сотовой связи на всем участке тоже нет, поэтому, случись чего-либо тут, помощи ждать не придётся ввиду того, что попросту никого нет
«Сотым» перевал называется, кстати, потому что от перевала до города Ак-Довурак ровно сто километров
После прохождения перевала и спуска с гор начинается прекрасный асфальт республики Тыва, а потрясающие пейзажи повсюду заставляют останавливаться чуть ли не каждый километр
Где-то на середине отрезка между перевалом и Ак-Довураком находится КПП Гибдд с закрытым шлагбаумом
Проверка документов, уточнение целей прибытия с беглым осмотром салона и шлагбаум открывается)
Уже перед самым Ак-Довураком свернули в Кожуун Бай Тайги, но в глубь углубляться не стали
Вот мы достигли второго по величине города Тывы - Ак-Довурак
Сетевых заправок и сетевых магазинов тут нет, хоть мы, в принципе, пока ни в том ни в другом не нуждались
Достопримечательностей как таковых тоже нет, поэтому задерживаться не стали, поехали в сторону столицы республики - г. Кызыл
300 километров прекрасной дороги с населёнными пунктами и заправками неизвестных брендов(карты к оплате принимают) низким трафиком и пейзажами
и мы достигаем города Кызыл
Про посещение достопримечательностей тут расписывать не буду; перечень их доступен в сети и тут каждый сам выбирает, что ему интересно)в этой статье речь про маршрут)
Весь маршрут одним днём не проехать, поэтому ночевка будет в любом случае(самый верный, как по мне, вариант для туриста - гостиница в центре Кызыла с парковкой за забором)
Убедившись, что всякие слухи об отношении местных к русским/приезжим правдивы после пары стычек с местными на ровном месте, советом из интернетовских статей не ночевать на территории республики мы решили воспользоваться и выдвинулись в сторону Красноярского Края на дорогу, ведущую в Абакан)
Дорога Кызыл-Абакан просто прекрасного качества со съездами-карманами, на которых везде есть мусорные баки и асфальтированная парковка
Виды с этих парковок радуют глаз
Вот мы пересекаем границу Тывы и Красноярского Края
Кстати республика Тыва - регион буддийский, и на протяжении участка трассы, приходящему по республике не редки вот такие ступы:
Нам повезло с погодой, поэтому остановки в карманах-парковках этого участка трассы были только в удовольствие:
Дорога проходит через заповедник Ергаки, серпантины, горы со снежными шапками, безветренный ясный солнечный день и хороший чищенный сухой асфальт никого равнодушным не оставят
Погода - решающий фактор при прохождении наверное любого маршрута, не только этого, и нам с погодой сильно повезло, поэтому от прохождения Саянского Кольца остались только положительные впечатления и желание вновь вернуться
Маршрут доступен любой пузотёрке и рекомендации на его прохождение 10 из 10)
Наша страна огромная и интересная и, если бы не пандемия с её закрытыми границами, не знаю, когда бы я сюда попал но, оказавшись здесь задаёшь себе вопрос: почему же я раньше тут не оказался)
Всем приятных и крутых путешествий)
__________
#Тыва #Тува #хакасия #красноярский край #саяны #виктор_кэп #viktor_capt #кызыл #абакан