Найти в Дзене
INFOKAIF

Неожиданные подробности фильма о Грарри Поттере «Узник Азкабана». Почему эту часть считают лучшей?

Критики часто называют третий фильм о Гарри Поттере лучшей из всех экранизаций. Основная причина-авторские находки режиссера фильма Альфонсо Куарона и более сложные персонажи, по сравнению с первыми фильмами. Сегодня мы подробно разберемся, чем так хорош "Узник Азкабана" и почему он высоко ценится кинозрителями. Кто снял третью часть  Первые два фильма о Гарри Поттере были сняты Крис Коламбус-режиссером рождественских картин "Один дома" и "Один дома: Затерянный в Нью-Йорке". Так что первые фильмы о Гарри оказались такими же волшебными, как и рассказы о Кевине Маккалистере. Третий фильм снял Альфонсо Куарон-режиссер фильмов "Гравитация", "Париж, я люблю тебя" и "Рома".  Куарон изменил атмосферу фильмов о Поттере. Он сделал кино более мрачным, углубил образы персонажей и сделал магию частью повседневной жизни.  Персонажи в третьем фильме стали сложнее Гарри, Рон и Гермиона уже подростки, а не дети. Их переполняют сложные эмоции.  Гарри, например, начинает проявлять гнев. Когда его тетя о
Оглавление
Критики часто называют третий фильм о Гарри Поттере лучшей из всех экранизаций. Основная причина-авторские находки режиссера фильма Альфонсо Куарона и более сложные персонажи, по сравнению с первыми фильмами. Сегодня мы подробно разберемся, чем так хорош "Узник Азкабана" и почему он высоко ценится кинозрителями.

Кто снял третью часть 

-2

Первые два фильма о Гарри Поттере были сняты Крис Коламбус-режиссером рождественских картин "Один дома" и "Один дома: Затерянный в Нью-Йорке". Так что первые фильмы о Гарри оказались такими же волшебными, как и рассказы о Кевине Маккалистере. Третий фильм снял Альфонсо Куарон-режиссер фильмов "Гравитация", "Париж, я люблю тебя" и "Рома". 

Куарон изменил атмосферу фильмов о Поттере. Он сделал кино более мрачным, углубил образы персонажей и сделал магию частью повседневной жизни. 

Персонажи в третьем фильме стали сложнее

-3

Гарри, Рон и Гермиона уже подростки, а не дети. Их переполняют сложные эмоции. 

Гарри, например, начинает проявлять гнев. Когда его тетя оскорбляет его родителей, он говорит ей: "Заткнись!" - превращает ее в шарик и убегает из дома. И "правильная" Гермиона дает Малфою пощечину за то, что он предложил повесить голову Клювокрыла в гостиной Гриффиндора. Герои становятся мудрее. 

-4

Например, Гермиона не говорит Гарри, что делать, когда он не решается позвонить патронусу в конце фильма. Она ждет, пока ее друг сам догадается. И когда Сириус и Люпин собираются убить Петтигрю, Гарри проявляет милосердие и останавливает их.

Хотя персонажи третьего фильма взрослеют, они сохраняют свое детское очарование. Иногда все, что им нужно для счастья, - это бросать снежки в Малфоя и его друзей. Или надень что-нибудь помимо школьной формы, чтобы на мгновение почувствовать себя обычными детьми.

В сказку добавлен хоррор

-5

"Узник Азкабана", более мрачный, чем первые фильмы. Здесь много трюков ужасов: жуткий скрип качелей, резкая остановка поезда, пугающие дементоры. Все потому, что Гарри растет, и мир вокруг него становится все страшнее и сложнее. В то же время магия остается в фильме. Чего стоит автобус "Ночной рыцарь", словно прямиком из мира Тима Бертона! Этот двойной, в то же время сказочный и мрачный тон фильма привлекает зрителя. Кроме того, благодаря ему картина стала мостом между первыми, более легкими фильмами и драматическим продолжением, где Темный Лорд вернулся в мир волшебников.

Еще одной особенностью фильма является "свободная" камера оператора Майкла Серезина

-6

Многое было снято с рук - это добавляет кадру динамики и полета. Например, в сцене, когда студенты пробуют сладости в магазине, камера перемещается, танцуя, от одного персонажа к другому, а затем следует за Гарри на улицу. В сцене у озера, где Гарри теряет сознание из-за дементоров, камера падает боком вслед за героем.

Кроме того, камера в этой части фильма способна проникать туда, куда не может проникнуть человеческий глаз. Например, она проходит через зеркало в шкафу в сцене, где ученики в классе Люпина пытаются защититься от боггарта. С помощью этой техники Куарон переносит нас в мир страхов в шкафу, а затем возвращается оттуда.

Появились сложные мизансцены 

-7

Третья часть также получила высокую оценку за чуткое отношение режиссера к мизансценам-расположению персонажей и окружающих объектов в кадре. Вспомните сцену, где профессор Люпин и Гарри стоят на мосту и говорят о родителях Поттера. Ремус помнит, как все отвернулись от него, и в этот момент он сам поворачивается спиной к камере и уходит в глубину кадра. Эта ситуация говорит об одиночестве Люпина и его противоречивом отношении к самому себе. 

-8

В другой сцене профессор Трелони предсказывает побег Питера Петтигрю. Камера в этот момент показывает прорицателя крупным планом, но как только Трелони выходит из транса, камера резко отстраняется - Гарри и кабинет профессора попадают в кадр. Итак, благодаря изменению размера мы возвращаемся из мира предсказаний в реальность. 

А какой фильм о Гарри вы считаете лучшим и почему? Расскажите нам в комментариях!

Понравилась статья? Подпишись, поставь лайк и оставь своё мнение в комментариях?