В знаменитых рок-группах часто бывает, что в тени фронтмена остальные музыканты не так известны и не так заметны. К сожалению, о них вспоминают только после кончины. Случай с Джеффом ЛаБаром не совсем подходит к этой ситуации. Яркий гитарист выделялся своим стилем во время участия в группе Cinderella, а также оставил сольное творчество.
Золушка и Джефф
Любители глэмовой музыки могли бы и не узнать о Джеффе. Сначала в Cinderella играл Майкл Шмерик. Его и заменил Jeff Labar. Не волнуйтесь – с Майклом всё хорошо – он стал гитаристом другой достаточно известной глэмовой банды – Britny Fox.
Стиль Джеффа выделялся среди других коллективов того времени. Мощные гитарные риффы были пропитаны блюзовыми интонациями и всегда захватывали слушателя с первых нот. Этого он добивался с помощью ритмических хуков, которые сразу цепляли внимание и запоминались. Главные хиты Cinderella появились благодаря слаженной работе музыкантов, а гитара Jeff была ключевым элементом.
Скорее всего, я расскажу про альбомы «Золушки» (всё зависит от вашей активности!), поэтому не буду заострять внимание на этот периоде. А хотелось бы вспомнить работу ЛаБара вне культовой группы.
Увы, но после альбома 1994 года карьера команды пошла на спад. Традиционное «Гранж уничтожил музыку», и в 1995 коллектив временно приостанавливает деятельность. Джефф занимается пиццерийным бизнесом и не теряет надежду продолжить рок-карьеру.
Спустя несколько лет попыток самиздата и нахождением поддержки звукозаписывающего лейбла Сони, Синдерелла оказалась в подвешенном состоянии – новые альбомы записывать нет денег и особого смысла, а не гастрольные туры также не хватает средств.
Naked Beggars
Поэтому Jeff Labar отходит от деятельности в группе и создаёт собственный коллектив Naked Beggars. На басу, кстати, играл Eric Brittingem из всё той же Cinderella, а пела его жена Инга.
И хотя Naked Beggars играл нечто, похожее на смесь поп-рока, поп-блюза и модного в то время калифорнийского панка, гитара Джеффа всегда оставалась верной хард-блюзу прямиком из 80-х.
Его интонации были узнаваемы даже в такой нетипичной группе. Спустя три альбома, Лабар ушёл из группы и начал вести со своей женой Дебиник разговорное шоу на радио.
One For The Road
Но сольный альбом Джефф выпустил только в 2014 году. Это короткая, но ёмкая пластинка, вобравшая в себя весь сахар музыки 80-х. Открывающий трек «No Strings» практически неотличим риффом от стилистики первого альбома Cinderella, а бэнды во вступлении фактически делают оммаж на трек «Somebody Save Me».
«Asking For A Beating» даёт нам более металлическое звучание с искусственными флажолетами, но всё тем же мощным блюзовым грувом, в котором стиль Jeff Labar ни с кем не спутаешь. Альбом «One For The Road» скоротечен, и его середину занимают акустические эксперименты.
Например, «Muse» и «Ode To Page» отсылают нас к фингерпикинговой стилистике группы Led Zeppelin, а «Hello Or Goodbye» звучит как акустические баллады той же Синдереллы.
Мощный боевик «Nightmare On My Street», пожалуй, единственный номер, который звучит как среднестатистическая метал-песня от «старичков» середины 2010-х.
И заканчивается альбом среднетемповым ковбойским блюзом «One For The Road».
Нужно отметить, что именно блюзовые баллады любимый жанр Jasmine Cain, которая согласилась аккомпанировать Джеффу не только при записи альбома, но и в гастрольном туре.
Вторым гитаристом, кстати, стал сын Лабара – Sebastian. Парень участвует также в группе Tantric.
Увы, но у Джеффа имелись проблемы с алкоголем. 14 июля 2021 года жизнь музыканта оборвалась. Связано ли это с алкогольной зависимостью, пока неизвестно.
Благодарю за дочитывание! Жду лайков от любителей рок-н-ролла, рекомендации друзьям (поделиться), комментариям. Спасибо и до встречи на новых статьях!
Также Вы всегда можете поблагодарить автора за труд или заказать статью о любимой (возможно своей) группе/альбоме