Ну что ж. Хочу поделиться и третьим своим путешествием сквозь Россию. По тому же маршруту Красноярск — Санкт-Петербург. Но на этот раз — повторно спустя месяц с небольшим. Поскольку первые два путешествия я описывал, то сохраню традицию.
Читатели могут войти в курс и ознакомиться с моими перемещениями туда-сюда в прошлых постах, если им это надо.
Вначале стоит сказать немного о подготовке машины. Поменял щётки генератора, поставил авто на летние шины, заменил масло, на всякий случай заменил все ремни/ролики ГРМ + ремень генератора, починил и заправил кондиционер. Поездка в Питер и обратно привела к износу передних приводов — их тоже поменял на контрактные. Ещё пришлось поставить новые рулевые наконечники + развал/схождение. В остальном подвеска, мотор и ходовая больше нареканий не вызывали. Кстати, заменил салон, что далее по тексту будет важной ремаркой: поставил кожаные сиденья в три ряда, новые дверные карты.
22 июня в полседьмого утра выехал из Красноярска. Машина была почти не нагружена, даже третий ряд сидений не складывал. В дорогу взял немного еды, воду, сваренную кастрюльку харчей для пса Ральфа. Никаких особых инструментов, канистр с бензином и прочего груза. Налегке, ребят.
Наученный опытом прокладывания маршрутов, я не стал вбивать в навигатор (кстати, весь путь ехал по Яндексу) «Санкт-Петербург», а для начала взял курс на Новосибирск. По Р-255 быстро добрался до Ачинска, где, вопреки указаниям навигатора, заехал в город (по альтернативному маршруту, который был короче) и пересёк реку Чулым по понтонному мосту. Именно тут в первое моё путешествие навигатор от Гугла привёл меня в тупик. Очевидно, осенью понтонный мост разбирают и проезда в конце октября тут уже нет.
В Кемерово был в дневной час пик. Смутило то, что ехал я сквозь город явно не так, как в прошлые разы: прямо насквозь с северо-востока на юго-запад. Не заезжал в промзону, в частный сектор. В итоге, из Кемерово выехал по дороге 32К-98, ведущей на юг. Когда понял, что дорога не та, разворачиваться и ехать обратно было категорически не охота. В конце концов, из города вела прекрасная дорога, так что бы по ней не двигаться дальше?
Ральф по пути настойчиво попросился в туалет, и, когда я остановился, обdристал ближайшие кусты. Наверное, от нервозности, ведь понимал, что ближайшие несколько дней ему снова придётся жить в машине.
Категорическая моя ошибка в том, что даже спустя некоторое время была возможность вернуться на Р-255, но я каким-то образом не заметил перекрёстка, а навигатор вёл меня дальше по местному шоссе. Которое, чем дальше я ехал, тем становилось хуже, уже, опаснее для обгона. А ещё до Кемерово начались сильные дожди, прямо ливни. Лобовое заливало так, что дворники на максимальной скорости не справлялись, а машина то и дело «плыла» на аквапланировании. В общем, не очень приятный отрезок пути.
На подъезде к Новосибирску заподозрил неладное: заезжал в город явно не по многополосному шоссе, как в прошлый раз, а по хреновой дороге мимо кладбища. И постоянно шёл дождь, то притихнув, то снова превращаясь в ливень. Короче, как я понял, заехал в Новосиб по Гусинобродскому шоссе. После чего знатно разозлился.
Ральф постоянно скулил и явно просился поdристать снова. Но перед Новосибом это было не так уж навязчиво, а когда я заехал в город, то остановиться было тупо негде. Вернее, я встал на парковке какого-то супермаркета, выпустил пса, но тот выбежал, потрусил по грязному «газону» и, видимо, не желая делать свои дела под дождём, прыгнул обратно в машину. Вместе с новосибирской грязью. Благо, задний диван я застелил тремя слоями покрывал.
Изучив карту, я понял, что мне придётся пробиваться строго на север, к дороге Р-254, по которой я и должен был объехать город, не заезжая в него. По вечернему часу пик, сквозь дождь. Сквозь огромный город. Нуштош.
Зато я узнал истинное лицо Новосибирска: грязный, неблагоустроенный город с разбитыми дорогами, разбитыми тротуарами, разбитыми газонами, огромными лужами .Фу. Самый худший город за всю мою историю путешествий. Дороги - ну просто в ужасающем виде. Не знаю, может там ремонт идёт, но строительной техники я что-то не видел. Снова хочу извиниться перед жителями Твери, где, как я думал, дороги самые плохие на маршруте. Самые плохие – это улицы Новосибирска. В некоторых местах (сейчас, смотря карту, я полагаю, что это Тайгинская и Березовая улица) ехать ну просто почти невозможно. Это даже не лунный пейзаж, это последствия ковровых бомбардировок.
В Сибири есть неофициальный спор, какой город считать, собственно, столицей региона: Новосибирск или Красноярск. Ну, знаете ли, в Красноярске, даже если сильно искать, нельзя найти настолько убитых улиц ни на отшибе, ни тем более в центре. Так что для меня тут вопрос решён однозначно, а Новосибирск отныне считаю чемпионом по дерьмовым дорогам в черте города.
Короче, в Новосибирске я чуть не сошёл с ума от злости на Яндекс, который снова повёл меня на экскурсию, от дождя, который лил с переменной силой, от говнистого города, в котором нет нормальных дорог (реально — ни одной из тех улиц, по которым я ехал), от Ральфа, который скулил сзади и просился погулять.
— Сейчас, пёс, — говорил я ему. — Проедем этот грёбаный город, и на ближайшей площадке остановимся и отдохнём.
С горем пополам добрался до Р-254. Наконец-то! Но упёрся в пробку: ремонтировали мост через Обь. Твою ж… Ральф скрипел всё настойчивее, я злился всё больше. Дождь лил всё сильнее.
Через несколько минут, как мы проехали Обь, мост и пробку, я услышал характерный звук позади. Ральф неистово dристал на мой новый кожаный диван. Причём он понимал, что это залёт, потому в испуге перемещал jопу туда-сюда, увеличивая площадь поражения.
Ну а я просто заорал. Первобытным рёвом, наполненным болью и большим-несогласием-с-нахождением-в-данной-ситуации. Открыл передние окна, через которые салон стало хорошо заливать дождём, дёрнулся за сигаретой (пачка и зажигалка лежали на столике между передними сиденьями) и понял, что сигареты, зажигалка и весь столик тоже попали в сектор поражения. Заорал снова.
В общем, требовалось срочно останавливаться и что-то делать. Поливал дождь, никакой площадки для остановки, нет нормальной обочины. Включил аварийку и стал смещаться вправо на насыпь, которую обочиной назвать можно весьма условно. Сзади задудел грузовик, недовольный, что я останавливаюсь там, где этого делать не надо.
Под проливным дождём вышел из машины, выпустил собаку. Ральф вылетел наружу и тут же попытался залезть обратно, но я оттолкнул его ногой и рявкнул. Снял первые два слоя покрывал — обычные постельные простыни. Третьим слоем было новое покрывало, переданное мне мамой. От покойной бабушки, кстати. Влажными салфетками стал отчищать особо поражённые участки, но дождь лил так, а стоял я так опасно на обочине, что решил всё же ехать далее. Отчистил, кстати, зажигалку и пачку сигарет, чтоб хоть закурить. Покрывала оставил прямо на обочине, уж не обессудьте.
Вы когда-нибудь испытывали настолько большой гнев, что буквально физически ощущается в голове? Будто между затылком и всей остальной головой словно падает заслонка. Не знаю, отчего такое ощущение, но у меня оно было именно таким.
Добрался до стоянки грузовиков, и как раз успокоился ливень, остался лишь мелкий, противный дождичек. Выпустил Ральфа, тот сквозанул в овраг, где, как выяснилось, стояла вода, полностью окунулся и побежал дальше — в лес. Я сначала не придал этому значения, лишь наорал на Ральфа за этот грёбаный овраг. Ну побежал пёс dристать, что тут. Пока займусь уборкой. Влажными салфетками, бумажными полотенцами и отборным матом стал оттирать последствия активности ральфовой задницы. Набрался целый мешок этих салфеток и полотенец. Поначалу хотел выбросить и третий, последний, слой защиты моего дивана, но не стал. Хоть там и было большое пятно, будет ещё обиднее, если Ральф порвёт диван когтями, которые у него — будь здоров.
Выкинул мусор в мусорный бак и стал звать Ральфа. А тот и не идёт. Стоит подле леса, прижав хвост, и смотрит на меня. И чем громче я звал, тем дальше он отходил, в конце концов скрывшись в лесу. «Зашибись, — подумал я. — Теперь надо или лезть в овраг с водой и ловить пса, или оставаться и ждать, пока (если) он вернётся.»
Я сразу понимал, что поступаю неправильно, когда кричу на своего пса из-за его задницы. Он же не виноват ни в чём. Но, блин, гневом я управлять не умею. На ватных ногах дошёл до водительской двери, открыл, взял сигарету, закурил. Затем помахал руками и спокойным голосом позвал Ральфа (хотя тот был уже так далеко, что даже свиста моего не мог слышать). Сделал вид, что побежал прочь, и это сработало: пёс нехотя, опасливо, но всё же прибежал из лесу через овраг, мокрый и понурый.
Больше я на него не гнал. Вытираться было нечем, так что пустил его в машину как есть. Что уж тут, убивай меня полностью. Нарвал и набросал на задний диван туалетной бумаги целый рулон, пусть хоть она впитывает. И поехали дальше. Задумчивые и опустошённые.
До Омска не хватило где-то километров 200 доехать. Остановились на первую ночёвку где-то в районе Калачинска, насколько я понимаю. Большая стоянка грузовиков с грязной жижей вместо площадки, где я отъехал в самую пустую часть, выпустил собаку, покурил, съели на двоих чего-то несущественного, и упал спать. Никто не подходил ко мне за денежкой за стоянку.
Спал, как и в прошлый вояж, на переднем пассажирском. Можно ноги и наверх закинуть, на торпеду, и вниз спустить. Лепота.
Утром под холодный кофе из термоса привёл себя в порядок. И поехали дальше.
Странные дела, но Омск на запад я проехал так же, как в прошлый раз на аналогичном маршруте, однако в обратном направлении дорога была иной.
Из Омска взял направление на Тюмень через Ишим. Эта часть пути прошла спокойно и без чего-то, заслуживающего внимания. Дожди шли периодически, но к Тюмени путь высох. Через вечерние пробки проехал этот город, затем по Московскому тракту, он же Е22, он же Р-351 взял курс на столицу Урала — Екатеринбург.
До которой добрался, кстати, уже этим же вечером. И как я ни рассматривал карту навигатора, остановившись перед городом, как ни был уверен, что поеду по объездной… Яндекс устроил мне экскурсию сквозь Екатеринбург. Было одиннадцать часов вечера по местному времени.
Особо положительных эмоций от сквозняка через Екатеринбург я не испытал. На въезде и выезде из города шикарные многополосные шоссе, а в центре — город как город. Хотя не сравнить с Новосибом, конечно (тот город вообще ни с чем не могу сравнить; явление само в себе).
В общем, довольно уверенно в этот раз заехал на Урал и остановился на вторую ночёвку где-то на полпути до Перми. Там, кстати, место базирования реанимобилей МЧС, за одно заправки/кафе/гостиница. Всё как надо. Мужичок попросил 50р за стоянку.
На подъезде к Перми (километров за сто) образовалась условная пробка: машины ехали, но их было слишком много, в том числе и фур, так что двигались все абы как. Зато потом пошла широкополосная магистраль, прекрасная Р-242 с ограничением скорости в 110 км./ч. Это первая магистраль, если ехать из Сибири.
По окружающим полям цвели чудным фиолетовым цветом какие-то культуры. Как я думал тогда — это культуры. Как мне объяснили потом — это сорняк. Так что до сих пор не знаю, культуры ли это растут на пермских полях или сорняки. Но выглядит великолепно.
Вокруг Перми идёт обходная скоростная дорога, по которой я снова и поехал. Настроение было не в пример лучше прошлодневного и даже прошлогоднего: день, хоть и жарко, дорога стелется, машина прёт.
На мосту через Каму шёл ремонт, так что образовалась огромная пробка. Ну ничего, под кондиционер она вполне спокойно отстоялась. Там же увидел три тяжёлых трейлера, каждый из которых вёз по две МТЛБ. Военную технику на дорогах я видел не часто, так что для меня сие — событие.
Через некоторое время дорога делилась на М-7 (она же Е22) на Москву и А-153, идущую на северо-запад. Я помнил это место, потому что в прошлый раз, в конце октября, А-153 (которая немного позже становится Р-253) встретила меня снегом, льдом и неприятными эмоциями. Но сейчас лето, так что я не раздумывая ушёл вправо, где и машин меньше, и бывал я уже тут.
Кстати, на Р-253 проблема с заправками, так что тут надо сразу же заправиться на первой же заправке. Дальше они будут попадаться редко.
Дорога отличная, кроме нескольких непродолжительных мест с отвратительным асфальтом, где приходилось переползать через ямы на скорости едва ли доходящей до 20 км/ч. И мало машин.
Итак, под всё более растущую температуру окружающей среды через Омутнинск добрался я до Слободского. Этот город надо проезжать насквозь в связи с пересечением реки Вятка. Там довольно пробочно и медлительно. Запомнился мудак на горчичной фуре, который вылез с левой по отношению ко мне придорожной территории с поворотом направо, тем самым перегородив мне мою полосу. Я как белый человек свернул на обочину, давая возможность большегрузу вырулить, где ещё и в яму приличную угодил. На что услышал в спину какой-то мат от водятела этой фуры. Я ему, конечно, в ответ накричал — услышал он меня или нет, надеюсь, что услышал.
Кстати, фуроводы попадаются ну просто обосцанцы. Об этом впору отдельный текст писать. Впрочем, для меня ничего удивительного в этом нет, ведь по моим субъективным ощущениям четыре пятых людей вокруг — мудаки. Такая же пропорция и с фуроводами. Средний образ дальнобоя, сложившийся у меня — это зажиревший мужичок неопределенного возраста в сланцах и с круглым глупым лицом.
Чтобы обойти Киров, свернул на Р-176. И едва свернул, как прогремел хлопок. Да-да, не взрыв, а, мать твою, хлопок. Я, не сбавляя пока скорости, проанализировал поведение машины и окружающую обстановку, однако ничего подозрительного не почувствовал. Но хлопнуло где-то на борту. И чем-то знакомым запахло.
Ну ё-ж-моё, торможу неподалёку от загородной автобусной остановки. Открываю заднюю пассажирскую дверь и вижу, что под сиденьем всё залито белой пеной. Что за херня?! Откуда?! И запах сладковатый. В мыслях перебираю, что могло рвануть. Пена для бритья? Так я вроде не брал. Батарея страйкбольного автомата? Так вроде непохоже. Начал разгребать и нашёл мать-её бутылку из-под кефира. Ну да, я же за пару дней до отъезда покупал себе кефирчику, и, не допив, бросил на заднее сиденье. Откуда бутылочка успешно упала под сиденье, да я про неё и забыл. А на жаре — рванула.
Второй рулон туалетной бумаги (а ведь вообще брать не хотел, каков смельчак) ушёл на зачистку салона от кефира, насколько хватило терпения. По окончании процесса отбежал на остановку по маленькой нужде (там есть туалет типа сортир), оставив нараспашку водительскую дверь и ключи в заведённой машине, и, пока делал дело, всё думал, угонят ли тачку или нет. Ведь эгрегор подсказывает.
Р-176 привела в Котельнич, откуда по Р-243 уже уверенно поехал на Кострому. До города не доехал километров 30 — устал. Встал на стоянку, заплатив 100р.
Спал плохо: жара в салоне и комары размером с кошку. Утром заехал в прекрасную Кострому. Дважды до этого проезжал её в ночь, а в этот раз — наконец-то — по свету. Не знаю уж, почему, но город вызывает только положительные эмоции.
Затем был Ярославль бочком, где по Ярославскому шоссе стоит огромный завод. Нефтяной или газовый. Ночью он светится просто фантастически, а днём — обычная промзона.
Дальше можно было ехать через Углич, но зачем? И я взял курс на Москву. Трассой М-8 (она же – Ярославское шоссе) и на этот раз в обход Переславля-Залесского добрался до магистрального участка, затем до ЦКАД, ну а далее — до М-11 на Питер.
М-11 ведёт до Твери, где потом кончается, и дальше двигаться надо по М-10, пока снова не начнётся платная дорога. Это — самая скучная часть пути: прекрасная дорога, никаких препятствий, едь и не засыпай. Только заправок маловато что в одну, что в другую сторону. А ещё на М-11 есть совершенно тупые заправки самообслуживания, где постоянно скапливается куча машин и все тупят. А ещё там есть и хуже заправки: вставь пистолет в бак и непонятно чего жди: колонка грузовом контейнере спрятана, сколько заправил — непонятно. А чтобы оплатить, ты ещё отъедь вот в сторонку и вон туда сходи. Дикость какая-то папуасная.
В Питере был в 7 часов вечера по местному. Тем самым сократил маршрут по времени почти ровно на сутки. Если бы не Новосиб и Екатеринбург, то были бы ровно сутки экономии времени, по сравнению с моим предыдущим опытом. Лично я почти не устал физически, собака тоже молодцом.
На следующий день, конечно же, помыл машину в мойке. Но даже сейчас следы кефира можно найти. Следы Ральфа, слава богу, исчезли.
В целом, 95% дорог на маршруте — это отличные либо хорошие дороги. Даже те места, где в мае шёл ремонт, в июне были идеально отремонтированы. Да, есть проблемные участки, много реверсивного движения в местах ремонта, но если брать весь путь и вот это всё — дороги отличные. Ездить можно что с запада на восток (до Красноярска и не заезжая в Новосибирск), что с востока на запад.
Цифры по бензину в этот раз выводить не стал. Всё точно так же плюс/минус. 20 тысяч на бензин, 450 литров потрачено.